Жития святых апостолов от 70-ти Иасона, Сосипатра, Керкиры девы и иных, с ними пострадавших (I в.).
Первые двое состояли в числе семидесяти Апостолов, а дева Керкира была дочерью некого князя с острова Корфу. Иасона и Сосипатра упоминает апостол Павел (Рим. 16:21), именуя их своими сродниками. Иасон был родом из Тарса, как и сам апостол Павел, а Сосипатр – из Ахаии. Первый был рукоположен во епископа Тарсийского, а второй – во епископа Иконийского. Обходя земли с проповедью Евангелия, эти два Апостола прибыли на остров Корфу, где сумели построить храм во имя святого первомученика Стефана и приобрести для Церкви некоторых язычников. Князь того острова бросил их в темницу, где содержались семь разбойников: Саторний, Иакисхол, Фавстиан, Ианнуарий, Марсалий, Евфрасий и Маммий. Этих семерых Апостолы обратили к вере Христовой, сделав их из волков агнцами. Услышав об этом, князь повелел умертвить всех семерых в кипящей смоле. Так приняли они мученический венец. Когда после этого князь начал истязать Апостолов, его дочь, девица Керкира, увидела из окна мучения Божиих людей. Узнав, за что их пытают, она и сама объявила себя христианкой и раздала все свои украшения нищим. Князь, прогневавшись на свою дочь, заключил ее в особую темницу, и поскольку ему не удалось отвратить ее этим от Христа, то приказал темницу сжечь. Темница сгорела дотла, но девица осталась жива. При виде этого чуда многие люди приняли крещение. Разъяренный князь повелел тогда привязать свою дочь к дереву и расстрелять из луков. Уверовавшие во Христа люди бежали от страшного правителя на соседний остров и укрылись там. Князь отправился туда на корабле, чтобы всех их схватить, но судно утонуло в море, и нечестивый правитель погиб в волнах, как некогда фараон. Новый князь принял Христову веру, крестился и получил имя Севастиан. Иасон и Сосипатр беспрепятственно проповедовали Евангелие и до глубокой старости утверждали Божию Церковь на Корфу. Там и скончали они свою земную жизнь и переселились во дворы Господни.
Девица Керкира, нежна́ и чиста́,
Из царского дворца услыхала про Христа,
Святое это имя ее сердцем овладело,
Готова и она страдать за Божье дело.
Отец дочь назидает, но учит он чему?
– Бог един есть, отче, поклонись Ему!
Его любовь через Христа на этот мір излилась,
Любовью сей я и сама нежданно уязвилась.
Не жалко мне себя: мук не боюсь я многих,
Ты что хочешь делай – я стою пред Богом.
Во пламени ужасном – отважная девица,
Кротка и непорочна она, как голубица.
Багряный огнь бушует, темница вся скрипит,
А сердце у Керкиры небоязненно стучит.
Гнездится в этом сердце и вера, и молитва,
Стоит бесстрашно дева – как на поле битвы.
Огонь ее не трогает – ласти́тся понемногу:
Уязвлена девица любовью горней к Богу.
Легко она рассталась с земною суетой,
Душа ее взлетела в Божественный покой.
Пронзили тело смертоносны стрелы...
Но что они для благородной девы?
Источник: Творения святителя Николая Сербского (Велимировича) / пер. с серб. Сергея Фонова. - Москва : Паломник, (ПФ Красный пролетарий). / Т. 5: Охридский Пролог: апрель, май, июнь. - 2008. - 446 с.