Житие святой мученицы Кикилии (Цецилии) (230 г.). 5 деккбря

Святая мученица Кикилия (Цецилия) родилась в Риме в богатой и знатной семье. Имела в себе крепкую веру в Господа Иисуса Христа и пламенела ревностью по вере. Дав обет Богу соблюсти девство до конца дней своих, святая Кикилия носила грубую власяницу под драгоценными платьями, которые дарили ей родители. А когда родители заставили ее вступить в брак, причем с неким язычником Валерианом, она в первую же ночь уговорила молодожена пойти к епископу Урбану и креститься, а затем и самому проводить девственную жизнь. Приняв веру Христову, Валериан обратил в нее и своего брата Тивуртия. Вскоре после этого оба сии брата за свою веру были приговорены к смерти. Однако их преданность Христу не ослабела и перед самой казнью. Когда вели их на место исполнения приговора, сии дивные братья сумели обратить в веру начальника стражи Максима. Все трое вкупе пострадали они за Владыку Христа. Святая Кикилия погребла их тела в одной могиле. Вскоре и она предстала перед судом, так как неустанно обращала язычников в веру Христову. Лишь за один вечер привела она ко крещению четыреста душ. Когда судья спросил ее, откуда у нее такая смелость, она ответила: «От чистой совести и от несомненной веры». После жестоких истязаний была она приговорена к усечению мечом. Палач трижды ударял ее мечом по шее, но не смог ее умертвить, а только ранил. Из раны вытекала кровь, которую верующие собирали платками, губками и сосудами, ибо имела она целебную силу. Через три дня после этого Христова мученица и девица предала дух свой Господу, с Которым теперь ликует вечно. Пострадала святая Кикилия вместе с прочими около 230 года. Ее мощи почивают в церкви ее имени в Риме. У латинян святая Кикилия считается покровительницей церковного пения и музыки.

Цецилия, крепкая духом и верой богатая,

Верою, что драгоценнее перлов и злата,

Распялася міру за Господа, себя пригвоздила к кресту,

Чтоб мир соблюсти в душе и в сердце чистоту.

И младость, и радость, и почести повергла пред Христом,

Дабы стяжать спасение – на свете этом и том.

Лукавый пытался бес на девственный сосуд посягать,

Но всю себя мудрая дева Христу спешила предать;

Весь мір отдала бы она за любовь Христову –

Лишь бы в будущей жизни с Ним сочетаться снова.

Так огнь любви и спасения в сердце горит паче меры;

Цецилия, им пламенея, прославилась в подвиге веры.

Рассуждение:

Напрасны все труды по приобретению образования без трудов по стяжанию чистоты веры и жизни. Небесный свет открывается не ученому, а чистому. Когда святая Кикилия в первую ночь была введена в брачную опочивальню со своим молодоженом Валерианом, то сказала ему: «Желаю открыть тебе тайну. Здесь пребывает хранитель моего девства, Ангел Божий, которого ты не видишь; стоит он совсем рядом, готовый защитить меня, рабу свою, от насилия. Если ты только ко мне прикоснешься, он тебя умертвит». Услышав это, Валериан стал просить Кикилию, чтобы она показала ему Ангела, дабы и он его увидел. Девица ответила ему: «Ты человек, не ведающий истинного Бога, и не можешь лицезреть Ангела Божия, пока не очистишься от скверны своего неверия». Когда Валериан крестился, то увидел Ангела в ослепительном свете и неописуемой красоте. Точно так же и Тивуртий, брат Валериана, крестившись и переменив свою жизнь, то есть оставив нечистоту и стяжав чистоту, созерцал святых Ангелов и беседовал с ними. А равно и Максим, подъявший страдания вместе с ними, когда сии два брата были обезглавлены, зарекся великой клятвой пред палачами и вокруг стоящим народом, говоря: «Вижу я Божиих Ангелов, светлых, как солнце, вземлющих души из телес мучеников, словно прекрасных дев выводя их из брачного чертога и с великой славой вознося на небеса». Но то, что лицезрел он, не видели и не могли видеть неверующие и нечистые.

Источник: Творения святителя Николая Сербского (Велимировича) / пер. с серб. Сергея Фонова. - Москва : Паломник, (ПФ Красный пролетарий). / Т. 7: Охридский Пролог: октябрь, ноябрь, декабрь. - 2010. - 525 с.


Наверх