Проповеди на праздники:


Житие святого апостола Петра (I в.).

Сын Ионин, брат Андрея Первозванного, из колена Симеонова, из города Вифсаида. Был рыбаком и сначала нарицался Симоном, но Господь благоволил назвать его Кифой, или Петром (Ин. 1:42). Он первый из учеников ясно выразил веру в Господа Иисуса, сказав: «Ты –Христос, Сын Бога Живаго» (Мф. 16:16). Его любовь ко Господу была великой, а его вера в Господа утверждалась постепенно. Когда Господа привели на суд, Петр трижды отрекся от Него; но достаточно было одного взгляда на лицо Господа – и душа Петра наполнилась стыдом и раскаянием. После Сошествия Святого Духа Петр являет себя неустрашимым и могучим проповедником Евангелия. После его проповеди в Иерусалиме в веру обратилось около 3000 душ. Проповедовал он Евангелие в Палестине и Малой Азии, а также в Иллирике и Италии. Творил великие чудеса: исцелял больных, воскрешал мертвых, и даже его тень врачевала недужных. Вел ожесточенную борьбу с Симоном волхвом, выдававшим себя за бога, а на самом деле служившим сатане. В конце концов Петр одолел его и посрамил. По приказу жестокого императора Нерона, друга Симона волхва, Петр был приговорен к смертной казни. Рукоположив Лина во епископа Рима, дав наставления Христову стаду и утешив всех верующих, Петр с радостью пошел на смерть. Увидев перед собой крест, он упросил палачей распять его вниз головой, поскольку считал себя недостойным умереть как и его Господь. Так упокоился великий служитель великого Владыки и восприял венец вечной славы.

Рассуждение:

Симон Петр и Симон волхв. Враги христианства часто приводят примеры «великих чудотворцев» среди язычников, чтобы обмануть легковерных, унизить христианскую веру и возвысить нечестие (язычество и безбожие), чародейство, гадание, сатанизм и всякое шарлатанство. Несомненно, и сатана через своих слуг пытается творить чудеса, но все эти «чудеса» его приспешников и адептов проистекают не из человеколюбия, сострадания, милосердия и веры в Бога, а из гордости, самолюбия, тщеславия и человеконенавистничества. Христианин из истории апостольской проповеди должен научиться отличать Божественные чудеса от сатанинских прельщений и фантазий. Довлеет ему вспомнить (в серб. букв.: пусть вспомнить только. – Ред.) об апостоле Петре и Симоне волхве. Пусть сравнит чудеса Петра с так называемыми чудесами Симона. Апостол обращал каменные сердца людей в сердца благородные, врачевал больных, воскрешал мертвых – всё это совершая молитвой и верой в живого Бога. Симон же волхв изумлял людей диавольскими призраками и фантасмагориями. Апостол Петр был другом Божиим, а Симон волхв – другом и протеже развратного императора Нерона, покончившего с собой. «Чудеса» языческих факиров относятся к роду наваждений и иллюзий, которые представлял Симон волхв. Как раскаленный песок издали кажется водой, так и «чудеса» факиров походят на животворящие чудеса христианские.

Источник: Творения святителя Николая Сербского (Велимировича) / пер. с серб. Сергея Фонова. - Москва : Паломник, (ПФ Красный пролетарий). / Т. 5: Охридский Пролог: апрель, май, июнь. - 2008. - 446 с.




Проповеди на праздники:

Наверх