Мц. Фотина Самаряныня
Прпп. Иоанна, Сергия, Патрикия и прочих, во...undefined >>

Житие преподобного Марка Подвижника (V в.). 18 марта

Аскет и чудотворец. Приняв в 40-летнем возрасте постриг от своего учителя, святого Иоанна Златоуста, Марк еще 60 лет провел в Нитрийской пустыне в посте, молитве и написании душеполезных книг. Знал наизусть всё Священное Писание. Был очень милостивым и оплакивал беды любого Божиего творения. Однажды со слезами помолился о слепом щенке гиены, и щенок начал видеть. В знак благодарности гиена-мать принесла ему баранью шкуру. Но святой запретил гиене впредь задирать овец у бедных людей. Принимал Святое Причастие от рук ангельских. Его беседы о духовном законе, о покаянии, о трезвении и т. д. относятся к первоклассной церковной литературе. Хвалил их и сам великий патриарх Фотий.

Ангелы нам братья, старшие и лучшие,

Предстоят за нас Богу неотлучно.

Волю Всевышнего верно творят,

К Господу любовью небесной горят.

Света быстрее они и светлее,

Воздуха горнего легче и свежее.

В свет облекаются Бога и Творца,

Дело Христово вершат до конца.

О людях пекутся заботой единой:

Как вернуть Творцу заблудшего сына,

Как собратьев младших из дальней страны

Ввести в радость Божию, в мір тишины.

Михаил Архангел первый между ними,

С яркою звездою пламенной сравнимый,

В ангельских хорах он начальник верный,

Кающимся людям заступник усердный.

Тем, кто покаянье в сердце своем носит,

Он помочь желает: к Богу их возносит.

Всюду поспевает, утешая в сладость,

Ведь служить убогим – это ему в радость.

Первый он на небе и в служенье ближним:

Всем спешит на помощь: и вышним, и нижним.

Охраняет жизнь нашу, веселит сердца –

Не лишится праведник светлого венца.

Служба сия Ангелам – радость и веселье,

Господу во славу, людям – во спасенье.

Рассуждение:

Почему некоторые люди, хорошо образованные и крещенные во имя Христово, отпадают от христианства и бросаются к философии и разным научным теориям как к чему-то якобы более истинному, чем учение Христа? По двум главным причинам: либо вследствие безнадежно (в серб, букв.: совершенно. – Ред.) поверхностного знания христианства, либо из-за греха. Неглубокое знание христианства отвращает от него, а грех бежит от Христа, как преступник от судьи. Поверхностные и порочные христиане нередко бывали столь же ожесточенными врагами христианства, как и язычники. Людям недалеким и нравственно испорченным приятнее барахтаться в мелкой луже человеческих домыслов, нежели погружаться на опасную Христову глубину. Ибо тех, кто искренне шествует за Христом, Он непрестанно призывает на всё большие и большие глубины (в серб. букв.: ко все большей и большей глубине. – Ред.), как некогда и апостола Петра: Отплыви на глубину! Святой Марк Подвижник пишет, что закон Божий постигается по мере исполнения Божиих заповедей. «Неведение побуждает (человека) говорить наперекор полезному, а дерзость умножает пороки».


Источник: Творения святителя Николая Сербского (Велимировича) / пер. с серб. Сергея Фонова. - Москва : Паломник, (ПФ Красный пролетарий). / Т. 4: Охридский Пролог: январь, февраль, март. - 2008. - 431 с.



Наверх