Житие блаженного Константина, митрополита Киевского (1159 г.).
Во дни упомянутого князя Игоря, когда наступила великая замятня и смута среди русских князей, были нестроения и в Церкви, так что быстро сменялись иерархи на архиерейских престолах. Так, по смерти киевского митрополита Михаила князь Изяслав возвел на митрополичью кафедру некоего ученого монаха Клима – вопреки древнему обычаю, не испросив на это благословения у цареградского патриарха. Тогда патриарх послал этого митрополита Константина для выяснения дела. Константин низложил Клима и удалил из Церкви всех тех клириков, которых Клим рукоположил. По сей причине произошло разделение в народе: одни держали сторону Клима, а другие поддерживали Константина. Тогда, по желанию русских князей, патриарх послал третьего кандидата на митрополичий престол, некоего Феодора, а Клим и Константин были отстранены от дел. Когда в 1159 году Константин скончался, открыли его завещание, в котором он заклинал всех не погребать его, а выбросить в поле на съедение псам, ибо он считает себя виновником смущения в Церкви. Не смея прекословить его воле, изложенной в завещании, и все-таки с большим страхом, люди взяли тело митрополита и бросили его на поле, где оно лежало три дня. В течение этих трех дней над Киевом грохотали ужасные громы, сверкали молнии, небесные раскаты оглушали всех, а земля сотрясалась. Восемь человек погибли от удара молнии. Над мертвым телом Константина явились три пламенных столпа. При виде всего этого киевский князь приказал взять тело митрополита с поля и с честью положить его в том же храме, где была и гробница князя Игоря. Немедленно после этого в природе воцарилась тишина. Так Бог оправдал Своего смиренного служителя.
Источник: Творения святителя Николая Сербского (Велимировича) / пер. с серб. Сергея Фонова. - Москва : Паломник, (ПФ Красный пролетарий). / Т. 5: Охридский Пролог: апрель, май, июнь. - 2008. - 446 с.