Проповеди на праздники:


Слово после освящения воды в Крещение Господа

I. Значение и необходимость воды.

Вода есть необходимая стихия, без которой ничто не может существовать.

1) Вода необходима для земли, ибо без влаги дождей земля высыхает, каменеет и жизнь на ней умирает.

2) Умирают без воды растения, животные и человек.

3) В воде заключаются не только средства, потребные для жизни всего существующего, но в неё Творец вложил различные лекарственные составы, излечивающие человека от болезней. Есть так называемые минеральные воды: серные, горячие, углекислые и т.п., коими Бог возвращает человеку утраченное здоровье.

II. Грех, изменивший природу человека, изменил и вещество вод.

Всюду проник грех, производя своё разрушительное действие, принеся с собою смерть в природу согрешившего человека (Рим.5:12), он вошёл и во все стихии, неся с собою и тут разрушение и смерть. Вот почему и вода теперь не всегда бывает полезна; в ней часто бывает начало болезней, в ней таится и злой дух. Посему Церковь заботится о том, чтобы своим детям преподавать чистую и безвредную воду.

III. Церковь освящает и очищает воду.

Учёные люди путём многих исследований и изучений различных вод научились их очищать. Всем известно, что вода водопроводов, пропущенная через особые фильтры (приспособления для очищения) делается безвредною для питья. Иные могут изменять её вкус и даже цвет, как например египетские жрецы пред фараоном окрасили воду в кровяной цвет.

Тем более Церковь Христова имеет возможность и силу очищать, изменять и освящать воду.

Для того, чтобы сделать воду годной для питья и обезвредить её, инженеры делают одно из двух: они или кладут в воду какое-либо очистительное средство, или перепускают её через них. Например, воду очищают, перепуская её через уголь.

Подобно сему поступает и Святая Церковь. Она погружает в воду св. крест Христов, как в древности древом Моисей усладил горькие воды Меры (Исх.15:25).

а) Крест Христов – есть древо, освящённое Пречистою Кровью Творца и Спасителя мира. Посему Он очищает, освящает, оживотворяет естество водное, убивает в нём всякие бактерии, всё вредное для здоровья и питания тела.

Иди, христианин, к освящённой воде, смело пей её, не боясь от неё заразы; она омыла св. крест, посему – свята, чиста и животворна.

б) Крестом убиты грехи всего мира; крестопогружением убито в воде всё греховное, страстное, смертоносное.

Пей св. воду с молитвой ко Господу и верой в её всеисцеляющую силу.

в) Крестом диавол сокрушён; посему сие Св. Древо прогоняет диавола из воды и лишает его какой бы то ни было над нею власти.

Приими же и ты сию воду к прогнанию нечистого духа; ею кропи себя, свой дом, усадьбу, постройки, да не утаится в них «демон темный».

г) Крест принёс миру возрождение и открыл двери рая.

Так и чрез освящённую воду возрождается человек от греха к святости, от смерти к жизни, из душевного становится духовным.

О, блажен ты, крестившийся во святой воде, ибо ты возродился для вечной жизни и стал наследником вечного царства, если только сохранишь одежду крещения.

IV. Заключение.

Приидите же вси, с благоговением и верою причаститесь воды сея, воды веселия и очищения, воды здравия и спасения, а вместе с нею:

«Приидите, приимите вси Духа премудрости, Духа разума, Духа страха Божия – явльшагося Христа».

Проповеди на праздники:

Наверх