Проповеди на праздники:


Против зрелищ

«Горе вам смеющиеся, ибо восплачете» (Лк.6:25)

I. Зрелища – это сети диавола.

Много силков расставил диавол для уловления душ людских. Одними из них являются всякого рода зрелища и увеселения, как-то: театры, кино, клубы и т.п. Неумолчно диавол зазывает сюда души, обещает им здесь дать радость, забытьё от тяжёлой жизни и весело скоротать время.

II. Как люди относятся к зрелищам?

1) Неверующие в Бога. Так как они не знают Бога, не верят в загробную жизнь (да для них за неверие и не будет блаженной загробной жизни), то естественно, что они здесь на земле стараются получить возможно больше радостей. Поэтому они и устремляются толпами на всякого рода зрелища. Ими всецело овладел диавол; затуманив им глаза, он не только гонит их в театры и клубы, но ещё возбуждает в них такую любовь к этим увеселениям, что иные голодают, лишают себя потребного, а откладывают деньги на театр и зрелища.

2) Верующие в Бога, тоже, к сожалению, посещают зрелища. Правда, многие из них разбираются, какие зрелища можно посещать, и какие нельзя. Они заранее узнают, не будет ли в театре чего-либо против веры, или нравственности и рассуждают так: «На невинные представления можно идти. Ведь мы не монахи, развлечься нужно».

III. Как на увеселительные зрелища смотрят подвижники и учители Христианской Церкви?

1) Все общественные увеселительные зрелища они считают душевредными. Делят же их на две группы: одна – где явно губятся души человеческие. Это те зрелища, на которых проповедуется безбожие, нравственный разврат, восхваляется грех; другая – это так называемые «невинные» развлечения: «хорошая» пьеса, драма, игра в карты, лото, шахматы и им подобное.

2) О явно безбожных и безнравственных зрелищах говорить не будем, ибо их вред для души очевиден. В чём сущность вреда так называемых «невинных зрелищ»?

а) Они крадут у человека дорогое время. Всей жизни не хватает, чтобы очиститься от греха и обогатиться добродетелями. Многие подвижники перед смертию говорили, что они «ещё не начали дела спасения». Что же успеет тот, кто привык свободное время «убивать» в театрах, цирках, клубах или за картами? С чем предстанут на Суд Божий всю жизнь смеявшиеся и веселившиеся?

б) Зрелища приучают человека к праздности. Кто вкусит обманчивой сладости зрелищ, тот не желает возвратиться к тяжёлому труду молитвы и подвигов. По опыту известно, что после театра молитва не идёт на ум.

в) Зрелища приучают человека к сильным ощущениям. Посещающий театры и насмотревшийся в них на различного рода пьесы и картины, получает некоторое пренебрежение к собственной тихой семейной жизни; его уже тянет к бурному водовороту жизни; он тяготится спокойной обстановкой. К тому же, зрелища расстраивают нервы. Вот почему в некоторых странах запрещается детям посещать драмы.

VI. Заключение.

Не «убивай» времени на зрелища; убьёшь, а потом наступит время, когда будешь жалеть о собственном неразумии. Время дано нам для приготовления к вечности, а не для того, чтобы его «убивать».

Для того, чтобы стать доктором, нужно много лет учиться и всю жизнь трудиться; трудиться нужно, чтобы быть инженером, математиком, художником, музыкантом. Посмотри, как иной человек с утра и до ночи работает, чтобы научиться тому, что он замыслил; иной музыкант только во время сна оставляет свой инструмент или художник – кисть. Им кажется, что мало дня, мало жизни, дабы усовершенствоваться в своём деле. А мы говорим, что у нас много свободного времени и некуда его девать... Если будем следить за своей духовной жизнью, бороться с собственными грехами, то не только не останется у нас свободного времени, но и всей жизни будет мало.

Итак, не ленись и не веселись, а трудись для спасения души, ибо, что посеешь в сей жизни, то пожнёшь в будущей.

Проповеди на праздники:

Наверх