Проповеди на праздники:


О загробной жизни. Почему Бог не уничтожил смерти?

I. Страх пред смертью.

О, как страшна и ненавистна смерть. Как все её боятся. Её бегают и убежать от неё не могут, её ненавидят, но дань ей отдают.

Почему же милостивый Бог не уничтожил смерти теперь, когда уже Сын Божий пришёл на землю, искупил человечество и спас его?

II. Полное разрешение этого вопроса получим на том свете. Теперь же мы можем высказать только лишь некоторые предположения:

1) Уничтожение теперь смерти было бы равносильно воссозданию вновь всего мира, а не одного только человека. Всё ныне существующее сообразовано закону смерти. Для бессмертного человека нужен и бессмертный мир. Грех же так растлил физическую и духовную природу мира, что в нём всё стало смертно и тленно. Бессмертие и нетление есть уже закон нового, вечного бытия.

2) Оставив смерть на земле, Бог сим сделал огромное благодеяние грешному человечеству, ибо:

а) Смерть для многих есть средство спасения от духовной гибели. Так, например, дети, умирающие в раннем возрасте, не знают греха,

б) Смерть сокращает сумму общего зла на земле. Что представляла бы собой жизнь, если бы вечно существовали «каины», замышляющие вечно на душу брата своего, «иуды», предающие Господа и Учителя, «нероны», мучающие христиан и другие звери-люди?

3) Смерть побуждает людей к нравственному усовершенствованию:

а) Она вещает о ничтожестве земной жизни и заставляет думать о загробной...

б) Побуждает готовиться к ответу на Страшном Суде, который у каждого из нас не за горами, а за плечами.

в) Она муками умирающего человека даёт нам некое представление о загробных страданиях непокаявшегося грешника.

III. Заключение.

Но не вечно будет царить смерть. Победивший её своим славным Воскресением Сын Божий уничтожит её окончательно. Он воссоздаст этот мир. Тленное переменит в нетленное, мертвенное в бессмертное, и ты, человек, телом и душою станешь бессмертным и будешь гражданином вечности. Готовься же, дабы блаженная, всерадостная вечность приняла тебя.

Проповеди на праздники:

Наверх