Преподобномученица Евдокия
Прмц. Евдокии (икона). Мчч. Нестора и Тривимия....undefined >>

О Таинстве исповеди

(Ответы на возражения против исповеди у священника)

I. Не желающие каяться, оправдывая себя, говорят: «Зачем исповедоваться у грешного человека – священника?»

Ответ:

1) Так установил Христос, который сказал Апостолам: «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин.20:23), давши им власть прощать и оставлять на грешнике его грехи, для чего грешник и должен пастырю открыть свои грехи.

2) Исповедь показывает степень покаяния, которое обязано родить смирение и самоосуждение не только пред всевидящим Богом, но и пред человеком. Чем глубже смирение и самоосуждение, тем ближе к грешнику милость Божия.

3) Тот, кто говорит, что ему достаточно покаяния только перед одним Богом, обманывается. Так как всякий грех – есть грех и против ближнего, то и покаяние надобно принести пред ближним. Церковь, снисходя к нашей слабости, вместо публичного покаяния установила покаяние пред представителем её. В исключительных же случаях (переход в ересь или раскол) она и теперь требует общенародного покаяния.

4) Как зовешь ты к себе доктора, несмотря на то, что последний той же болезнью болен, и с доверием принимаешь прописанные им лекарства, так иди к каждому духовнику и смиренно принимай духовные советы для врачевания своей души.

II. «К опытному духовнику-подвижнику я пошёл бы, – говорят неисповедающиеся, – а так как опытных я не встречал в своей жизни, то и не хожу».

Ответ:

1) Так делать неразумно. Не так ты поступаешь в жизни обыденной: когда умирает любимый тобой ребёнок, то ты не станешь говорить: «Так как в нашем городе нет профессора-доктора, то я к умирающему никого не позову». А тут душа умирает, а ты не идёшь к врачу, да и профессора не очень-то ищешь.

2) Как твоему больному может помочь фельдшер, а не только врач-профессор, так и душе поможет не только духовник-подвижник, но и обыкновенный священник. Ибо и тот, и другой врачуют не по своей мудрости, а силою благодати Божией, поданной в таинстве священства.

III. «Ничего мне не даёт исповедь, так зачем она мне?»

Ответ:

Но точно также ты можешь не только не получить никакой пользы от пищи, питья, воздуха, но и принять от них вред, когда, например, съешь больше, выпьешь не в меру, или выйдешь на свежий воздух с больной грудью, однако, всё это ты делаешь (ешь, пьёшь, дышишь свежим воздухом). От всего можно получить или пользу, или вред, или ничего не получить. Вини себя в том, что когда другие от исповеди получают облегчение и исцеление души, ты ничего не получаешь,

IV. Заключение.

Готовься к исповеди. Вспоминай все свои грехи. Иди к духовнику с намерением ничего не скрывать. Открой ему все тайники своей души – и исповедь тебя всего захватит, очистит, смирит, освободит от душевного гнёта, соединит со Христом и даст благодатные силы к борьбе со грехом и преуспеванию в добродетелях.

Наверх