Проповедь о гноящихся греховных ранах

Проповедь о гноящихся греховных ранах

Возсмердеша и согниша раны моя

от лица безумия моего.

Пс.37:6

Пророк говорит о греховных язвах, ибо и сам он прежде согрешал и в себе самом почувствовал весь смрад греха. Из сего признания насколько проглядывает нечистота прежних грехов, настолько же видна и последующая чистота кающегося грешника. Ибо доколе человек шествует по гноящимся беспутьям греха, не ощущает он его удушающего зловония, но когда уйдет с этих кривых дорог и встанет на чистый путь праведности, то лишь тогда заметит всю разницу между чистотой и нечистотой, между стезей добродетели и ухабами порока. Вообразите чувства человека, проведшего ночь в смрадном и затхлом кабаке, а затем вышедшего наружу и оказавшегося среди кустов с благоухающими розами. Там – зловоние и яд, унижение души и тела, ярость и ссоры, истязание себя и других; здесь – яркое Божие солнце над головой, прекрасные цветы вокруг, свежий воздух и аромат, тишина и здоровье. Но еще больше разница между беспутьями греха и путем Божиим. Возсмердеша и согниша раны моя – так описывает великий царь свое греховное прошлое. Ничто так не смердит, не гноится и не распространяется, как грех. Смрад телесных язв лишь отчасти напоминает о невыносимом зловонии греховной души. Посему от такой души удаляется всякая святыня. Чистые небесные духи скрываются от нее, а нечистые духи преисподней ищут ее расположения. Каждый новый грех – это новая рана на душе, всякий грех – гной, всякий грех – смрад. Но отчего происходят грехи? От безумия моего, – объясняет пророк. Ум, выброшенный из своей божественной стези, понуждает человека ко греху. Пока не очистится ум, не может и человек стяжать чистоту. А мы имеем ум Христов (1Кор. 2:16), – говорит Апостол, то есть ум у нас возвращен на ту же стезю, на которой пребывал ум Адама до грехопадения, порождающего смрад. Поэтому, братья, вся православная наука подвижничества сосредоточивает свое внимание на одном главном пункте – на уме человека, на очищении

О Господи Иисусе Христе, Чистота и вечный Источник чистоты, помоги нам отбросить наше безумие; помоги и мудрствовать [букв.: умствовать. – Пер.] по уму Твоему. Тебе слава и похвала вовеки. Аминь.

Источник: https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbskij/ohridskij-prolog/10

Наверх