5 декабря 2025 г. (Пт)
Поиск проповеди
Проповеди на дату
Проповеди на праздники:
#Пасха
#Постная Триодь
#Цветная Триодь
#Праздники Богородичные
#Праздники Господни
#Двунадесятые праздники
#Страстная седмица
#Проповеди на разные случаи
#Воинское служение
О проекте
Обратная связь
Главная
Проповеди
Проповеди святителя Фотия, патриарха Константинопольского
Проповеди святителя Фотия, патриарха Константинопольского
Зачало
События
Вознесение Господне
Страстная седмица. Великая Суббота
Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
Неделя 6-я, ваий (цветоносная, Вербное воскресенье)
Благовещение Пресвятой Богородицы
Пятница первой седмицы Великого поста
Сбросить
Похвальное слово христолюбивому владыке Василию
О гробе Господа нашего Иисуса Христа
Федору игумену
Письмо Христофору аспафарию и секретарю
Письмо Феодору игумену, недоумевавшему о том, зачем смерть, этот оброк греха, прежде сразила праведника – Авеля, а не Адама – перваго между людьми грешника
Письмо к Варде, магистру, патрицию и куропалате
К князю князей Великой Армении Ашоту
Католикосу великой Армении "Об одном лице Господа нашего Иисуса Христа Из соединения Двух Естеств и о нравомыслии собора святых отцов в Халкидоне"
Письмо Игнатию, митрополиту Клавдиопольскому
Брату Тарасию, патрицию, в утешение по случаю смерти его дочери
Евсевие, инокине и игуменье, в утешение по случаю смерти сестры ее
К Георгию, митрополиту Никомидийскому
Из писем Фотия к императору Василию и к патрикию Ваану (написано из ссылки, после удаления Фотия с патриаршего престола 25 сентября 867 г.)
Из письма патриарха Фотия к папе Николаю (861 г.)
Из письма к кесарю Варде, по поводу низвержения патриарха Игнатия
К вопрошавшему, как оправдать божественного Апостола, который то называет себя Иудеем, то Римлянином, и то говорит, что отечество его – Тарс, то выдает себя за уроженца Рима
Послание к Михаилу князю Болгарскому о должности княжеской
Послание учительное о семи соборах, и о православной вере, и как подобает быть князю
Послание патриарха Фотия архиепископу Аквилейскому (Epistula 291)
Окружное послание к Восточным Архиерейским Престолам
2-е послание патриарха Фотия папе Николаю I (Epistula 290)
Интронизационное послание Патриарха Фотия папе Николаю
Беседа с амвона Святой Софии, когда православным и великим царям нашим воздвигнут был столп с надписью в память торжества над всеми ересями ("О искоренении всех ересей")
Гомилия, сказанная на амвоне Великой церкви (Homilia 16)
Беседа, говоренная с амвона Великой церкви, в Великую субботу, в присутствии христолюбивого царя, когда открыт был живописный образ Богоматери
Беседа, произнесенная в храме Святой Софии в пятницу первой недели Великого Поста
Беседа 2-я на нашествие Россов (Εις την εθοδον των Ρως )
Беседа 1-я на нашествие Россов
Беседа вторая на Благовещение Пресвятой Богородицы
Беседа первая на Благовещение Пресвятой Богородицы
Беседа в неделю Ваий
225 (из "Амфилохий"). Как бы в беседе язычествующего и христианина главы к нему же, которыми обосновывается Троица ("Диалог с язычником")
150 (из "Амфилохий"). Сколько было Сивилл?
148 (из "Амфилохий"). Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом (Гал.5:15)
147 (из "Амфилохий"). О времени (когда: ποτέ)
146 (из "Амфилохий"). О положении
145 (из "Амфилохий"). О месте
144 (из "Амфилохий"). О претерпевании
143 (из "Амфилохий"). О действии
142 (из "Амфилохий). Об остальных шести категориях
141 (из "Амфилохий"). О соотнесенных
140 (из "Амфилохий"). О качестве
80 (из "Амфилохий"). О скольких гномических волях нужно говорить применительно ко Христу и о какой ипостасной человеческой воле в Самом Христе можно говорить? И иное
79 (из "Амфилохий"). Почему Моисей в миротворении не упомянул ни об ангельской сущности, ни о [ее] возникновении?
78 (из "Амфилохий"). Недоумения и разрешения из полемических и догматических священных вопросов «Второго слова о Сыне» Григория Богослова
76 (из "Амфилохий"). Что означает сказанное Господом ученикам в Евангелии: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и, слыша не разумеют (Лк.8:10)?
41 (из "Амфилохий"). Как надо понимать: Я ожесточу сердце фараоново (Исх.7:3)?
40 (из "Амфилохий"). Когда Владычнее повеление приказывает Моисею в Египте: простри руку твою на воды Египтян...
39 (из "Амфилохий"). Почему, если Иаков имел двух детей от Рахили, Иосифа и Вениамина...
38 (из "Амфилохий"). Некоторые недоумевают: если Божество, Которое в Сыне, неописуемо, то плоть, которую Он воспринял, либо везде (ибо где Божество, там надлежит быть и ей), либо, ограничиваясь местом, разлучается с Воспринявшим
21 (из "Амфилохий"). К чему применяется в наших священных речениях слово «Ответил» – как само оно, так и помимо него образованные выражения такого же рода?
15 (из "Амфилохий") Почему Моисей при описании сотворения мира не упомянул Царствие Небесное, хотя Спаситель говорит, что оно уготовано праведным от создания мира (Мф.25:34)?
Вопрос 183 (из "Амфилохий"). Ему же о том же (о трех ипостасях Святой Троицы)
Вопрос 182 (из "Амфилохий"). Как мы говорим, что Божество есть одно и три?
Вопрос 181 (из "Амфилохий"). Почему Божество доходит до Троицы и ни ограничивается меньшим, ни простирается далее?
Вопрос 28 (из "Амфилохий"). Если Сын и Дух происходят от одной и той же Причины, почему Они не принимают звание братьев и к Духу не применяется наименование Сына?
Трактат 217 (из "Амфилохий"). Иоанну, протоспафарию и протонотарию дрома, по прозванию Хрисохиру (Письмо 134) (Об истинном образе Христовом)
Трактат 205 (из "Амфилохий"). Феодору игумену (Письмо 65) (Об иконоборцах)
Трактат 117 (из "Амфилохий"). Письмо Евсхимону, архиепископу Кесарийскому (Письмо 247) (О римском гражданстве Павла)
Трактат 116 (из "Амфилохий"). Письмо Евсхимону, архиепископу Кесарийскому (Письмо 246) (О гражданстве Павла)
Трактат 111 (из "Амфилохий"). Письмо Стефану, принявшему православие (Письмо 214) (Об идолах и священных принадлежностях)
Трактат 107 (из "Амфилохий"). Письмо протоспафарию Льву (Письмо 209) (О божественных речениях)
Трактат 92 (из "Амфилохий"). Письмо Георгию, митрополиту Никомидийскому (Письмо 165). О посланиях божественного Павла
Трактат 77 (из "Амфилохий"). Различные недоумения о роде и виде, вместе с которыми можно найти и их разрешения
Трактат 75 (из "Амфилохий"). Каким образом говорится, что Бог – во вселенной, и как можно разрешить предлагаемые некоторыми по этому вопросу недоумения?
Трактат 49 (из "Амфилохий"). Как понимать «Всякий грех и хула простятся человекам, а похулившему Духа Святого не простится ни в сем веке, ни в будущем» (Мф. 12:31–32)?
Трактат 45 (из "Амфилохий"). Как понимать «Кто матерь Моя и кто братья Мои?» (Мф. 12:48)? Ведь многие сделали из этого повод для преткновения
Трактат 37 (из "Амфилохий"). Как может не быть противоположным «око за око и зуб за зуб» (Мф. 5:38) и «А Я говорю вам: не противься злому» (Мф. 5:39), то есть не отвечай ему тем же и не защищайся от врага?
Трактат 36 (из "Амфилохий"). В каком смысле сказано: «Сотворим человека по образу Нашему» (Быт. 1:26), и что здесь образ, и каков прообраз? Ибо вместе со всяким образом по необходимости рассматривается и первообраз
Трактат 35 (из "Амфилохий"). Почему не противоречат друг другу увещание первоверховного из учеников, гласящее: «Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в нашем уповании, дать ответ» (1 Петр. 3:15)...
Трактат 34 (из "Амфилохий"). Кого следует подразумевать в евангельском речении под детьми, которые играли иудеям на свирели, и те не плясали...
Трактат 33 (из "Амфилохий"). Почему, когда гнев Божий постиг Корея, Дафана и Авирона...
Трактат 32 (из "Амфилохий"). Что означает «лопата Его в руке Его» (Мф. 3:12) и так далее?
Трактат 31 (из "Амфилохий"). Как следует понимать, что «Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму» (Мф. 3:9; Лк. 3:8)?
Трактат 30 (из "Амфилохий"). Каким образом, при том, что Спаситель сказал: «Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца Моего Небесного» (Мф. 10:29)...
Трактат 29 (из "Амфилохий"). Если крещение Иоанново, как пишет священный Лука (Лк. 3:3), доставляет оставление грехов, то чем отличается от него Господнее?
Трактат 28 (из "Амфилохий"). Если Сын и Дух исходят из одной и той же Причины, каким образом они не получают названия братьев и Дух не принимает именование Сына?
Трактат 27 (из "Амфилохий"). О трех ипостасях.
Трактат 26 (из "Амфилохий"). Почему Христос при Своем рождении попустил, чтобы из-за Него произошло избиение младенцев?
Трактат 25 (из "Амфилохий"). Кому принадлежат слова «а все сие произошло» (Мф. 1:22), писателю или архангелу?
Трактат 24 (из "Амфилохий"). Каким образом можно говорить, что смерть Христова была и желанна Отцу, и нежеланна? И как она же оказалась и для лукавого одновременно желанной и нежеланной?
Трактат 23 (из "Амфилохий"). Что значит: «Вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло» (Быт. 3:22)?
Трактат 22 (из "Амфилохий"). Почему ангел не явился, прежде чем Иосиф помыслил отпустить Мариам (Мф. 1:20)?
Трактат 20 (из "Амфилохий"). Почему человек, отступивший от ереси, если его жизнь не опорочена, восходит в священство, а виновный в телесном осквернении, даже если отступит от беззаконных дел, не возводится в священнический сан?
Трактат 19 (из "Амфилохий"). Каким образом не противоречит одно другому: сначала сказать «И вот, все хорошо весьма» (Быт. 1: 31), а потом разделить и назвать одних животных чистыми, а других нечистыми?
Трактат 18 (из "Амфилохий"). Как нужно понимать «Да не явишься предо Мною пуст» (Исх. 23:15)?
Трактат 17 (из "Амфилохий"). Почему [закон] воспрещает людям есть растерзанное зверем мясо (Исх. 22:31)?
Трактат 16 (из "Амфилохий"). Почему Моисей назвал землю безвидной (Быт. 1:2)?
Трактат 14 (из "Амфилохий"). Что значит «открылись глаза у них» (Быт. 3:7), и как грехопадение обрело силу открывать глаза?
Трактат 13 (из "Амфилохий"). О вечном наказании или полном небытии
Трактат 12 (из "Амфилохий"). О том, что слова «На суд (κρίμα) пришел Я в мир сей» (Ин. 9:39) и «Я пришел не судить мир, но спасти мир» (Ин. 12:47), не противоречат друг другу, даже если кому-то так кажется
Трактат 11 (из "Амфилохий"). Почему, если Адам согрешил и получил в наказание смерть, сын его, ничем не согрешивший, умирает раньше?
Трактат 10 (из "Амфилохий"). Почему Евангелист называет страдающих болезнью беснования лунатиками (ср. Мф. 4:24; 17:15)?
Трактат 9 (из "Амфилохий"). Почему, в то время как богоотец Давид сказал: «Дни человека как трава» (Пс. 102:15) и так далее, сын его Соломон объявляет, что «великая вещь человек и дорогая – муж» (Прит. 20:6, ц.-слав.)?
Трактат 8 (из "Амфилохий"). Почему говорится, что чада Божии не делают греха (ср. 1 Ин. 3:9) – а таковыми то же Писание называет родившихся от воды и Духа (Ин. 3:5) – но мы видим, как многие, усыновленные через крещение, снова совершают грехи?
Трактат 7 (из "Амфилохий"). Если на нас сошлись концы веков (ср. 1 Кор. 10: 11, ц.-слав.), то в каких веках явится нам богатство Христово (Еф. 2:7)?
Трактат 6 (из "Амфилохий"). Почему Моисей не упоминает о Царствии Небесном, хотя Спаситель в Евангелии прямо сказал, что оно уготовано праведным от сотворения мира (Мф. 25:34)?
Трактат 5 (из "Амфилохий"). Если все, что подлежит необходимости, действует насильственно даже против желания, а необходимо прийти соблазнам в мир (Мф. 18:7), то несправедливо проклинать подвергшегося насилию и наказывать его за прегрешение
Трактат 4 (из "Амфилохий"). Что значит: «Гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотию» (Иуд. 23)?
Трактат 3 (из "Амфилохий"). Почему Владыка исцелил глаза слепого, воспользовавшись брением (Ин. 9:6–7), а не иным способом?
Трактат 2 (из "Амфилохий"). Если в седьмой день почил Бог от всех дел Своих (Быт. 2:2), почему спасительное Слово Отчее говорит: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю» (Ин. 5:17)?
Слово тайноводственное о Святом Духе
Слово на Рождество Пресвятой Богородицы
Слово в Великую Субботу 867 г.
Беседа на Вознесение Господне
1 - 105 из 105
Начало | Пред. |
1
| След. | Конец
|
По стр.
Поиск проповеди
Проповеди на дату
Проповеди на праздники:
#Пасха
#Постная Триодь
#Цветная Триодь
#Праздники Богородичные
#Праздники Господни
#Двунадесятые праздники
#Страстная седмица
#Проповеди на разные случаи
#Воинское служение
О проекте
Обратная связь
x
Наверх