5 декабря 2025 г. (Пт)
Поиск проповеди
Проповеди на дату
Проповеди на праздники:
#Пасха
#Постная Триодь
#Цветная Триодь
#Праздники Богородичные
#Праздники Господни
#Двунадесятые праздники
#Страстная седмица
#Проповеди на разные случаи
#Воинское служение
О проекте
Обратная связь
Главная
Проповеди
Проповеди Епископа Кассиана (Безобразова)
Проповеди Епископа Кассиана (Безобразова)
Зачало
Ин., 34 зач., 9, 1-38 (Исцеление слепорожденного)
Лк., 89 зач., 18, 10-14 (Евангелие о мытаре и фарисее)
Мк., 47 зач., 10, 32Б-45 (кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом)
События
Сбросить
Влияние Ефесского центра
Личность Диотрефа
Обращение 3Ин. Странствующие миссионеры Гаий и Димитрий
Обращение 2Ин.
Заключение. Грех «к смерти» и «не к смерти» (1Ин.5:13–21)
Догматическая формула о Святой Троице (1Ин.5:6–8)
Познание Бога в любви (1Ин.4:7–10)
Признание Боговоплощеиия – критерий распознания духов (1Ин.4:1–6)
Объективная норма добра – заповедь любви (1Ин.3:4, 7. 4:10)
Христианская жизнь как пребывание во Христе (1Ин.2:29–5:1)
Помазание Святого Духа (1Ин.2:20)
Предостережение против любви к миру (1Ин.2:15–19). Термин «антихрист» в Посланиях ап. Иоанна
Свидетельство о Боговоплощении (1Ин. 1:1–3)
Трудность анализа 1 Ин.
Преемственность учения трёх посланий
Вопрос об объеме спасения в Ин.
Сопоставление учения Ин. и Откр.
Общие выводы об учении Ин.
Историчность повествования Ин.
Гипотеза построения плана Ин. Служение днём и ночью
Факты истории как символы в Ин.
Характерные особенности Ин.
Евангелие от Иоанна
Символика чисел в Откр.
Толкование отдельных образов Откр. Число «зверя» (Откр.13:18)
Видение Нового Иерусалима (Откр.21–22:5)
Образ тысячелетнего Царства Иисуса Христа и последнего суда (Откр.20)
Излияние семи чаш гнева Божия (Откр.15–16)
Явление образов Церкви небесной и земной (Откр.12–14)
Образ двух свидетелей и возглашение седьмой трубы (Откр.11)
Второе отступление: Ангел с книжкой (Откр.10)
Возглашение шести труб (Откр.8–9)
Первое отступление и снятие седьмой печати (Откр.7–8:1)
Снятие шести печатей (Откр.6)
Видение небесной литургии (Откр.4–5)
Введение (Откр.1). Обращение к семи Церквам
План Откр. «Рекапитуляция» или последовательно сменяющиеся события?
Трудности толкования
Дата написания Откр.
Откр. как послание к семи Церквам
Эсхатологический и имманентный аспекты писаний ап. Иоанна
Учение о Святом Духе в писаниях ап. Иоанна
Эсхатология ап. Иоанна как дальнейшее раскрытие эсхатологии синоптиков
Место Иоанновских писаний в истории новозаветного откровения
Свидетельства Предания об ап. Иоанне
Свидетельства Писания об ап. Иоанне
Апостол Иоанн
Изменение отношения христиан к власти в конце I в.
Свидетельства о гонениях на Асийские Церкви
Ересь Керинфа и полемика с нею ап. Иоанна
Свидетельства о лжеучителях в писаниях ап. Иоанна
Свидетельства о роли ап. Иоанна в христианском мире
Характеристика Ефесской Церкви
Писания ап. Иоанна как памятник Ефесской Церкви
Писания ап. Луки как переход к богословию ап. Иоанна
Писания ап. Луки как продолжение богословия ап. Павла
Писания ап. Луки как история третьего периода апостольского века
Жизнь ап. Павла как символ пути Церкви
Переход благовестия от иудеев к язычникам
Исторический принцип построения Деян.
Деян. как продолжение Лк.
История Лк. как отображение вечного плана бытия
Отступления от хронологической точности
Совершенство художественной формы Лк.
Историзм как основание благовестия Лк.
Явление славы как предвосхищение будущего спасения
Судьба Израиля и эсхатологические чаяния христиан
Универсализм спасения
Действия Святого Духа как объективный фактор спасения
Об усвоении человеком спасения (Лк.14:25–16:31)
Любовь как движущая сила спасения
Служение Христа есть исцеление страдания через Его Страсти
Уникальные места Лк.
Особенности плана Лк.
Знакомство евангелиста с Мф. и Мк.
Тема спасения язычников
Адресат писаний ап. Луки
Место написания Лк. и Деян.
Новозаветные свидетельства об ап. Луке
Время появления писаний ап. Луки
Вера как начало спасения
Учение Мк. о Божественном достоинстве Иисуса Христа
Значение разделения на спасающихся и погибающих
Противопоставление Бога и мира в Мк.
Чудеса в Мк.
Адресаты Мк.
Связь евангелиста с ап. Петром и Павлом
Учение о вере
Уникальные места в Мк.
Близость Мк. к иерусалимскому преданию
Евангелие от Марка. Место и время написания
Взаимоотношение текстов Мф. и Мк.
Мк. как Петрово Евангелие
Призыв к чистоте веры
Использование Апокрифов и обличение грехов
Борьба с гностическими заблуждениями (Иуд.1:3–19)
Цель написания Послания апостола Иуды
Сопоставление Иуд. и 2Пет.
Послание апостола Иуды. Проблема авторства
Завещание ап. Петра – борьба с ересями
Учение о последних временах и кончине века (2Пет.3:5–13)
Предостережение против лжеучителей (2Пет.2–3:4)
Свидетельство о Преображении, богодухновенность Писания (2Пет.1:12–21)
Лествица восхождения в добродетели (2Пет.1:5–8)
О познании Христа (2Пет.1:3–11)
Обращение (2Пет.1:1–2)
Авторство 2Пет.
Место, адресаты и цель написания 2Пет.
Заключение. Упоминание ап. Марка
Наставления пастырям и пасомым (1Пет.5:1–11)
Соучастие в славе Христа через страдания (1Пет.4:8–19). Связь с учением ап. Павла
Сошествие Христа во ад и Его прославление (1Пет.3:8–22, 4:6)
Тема страдания в 1Пет. Связь с учением Евр.
Отношение между супругами (1Пет.3:1–7). Сопоставление с Еф. и 1 Кор.
Повиновение властям
Послушание – универсальный принцип христианских взаимоотношений
Образ Церкви как храма. Всеобщее священство верующих (1Пет.2:4–10)
Искупление как основа христианской жизни
Благодарение. Связь его по тематике с Иак. и Евр.
Обращение. Связь его по тематике с Евр.
Цель Послания – утешение гонимых
Указания на связь Послания с учением ап. Павла
Ефесская Церковь – возможный адресат Послания
Место написания Первого Послания апостола Петра
Служение ап. Петра и Павла в Риме
Роль ап. Павла в становлении Римской Церкви
Римская Церковь в шестидесятые годы
Параллели в христианских письменных памятниках
Ефес и Рим – центры церковной жизни конца I в.
Борьба с гностицизмом
Преемство церковной жизни в четвертом периоде
Четвёртый период истории апостольского века. Общие сведения
Свидетельства о единстве христианского мира
Исход христиан из Иерусалима – конец Иерусалимской Церкви
Гипотеза о причине убиения ап. Иакова
Дата смерти ап. Иакова
Близость богословия Мф. и Иак.
Адресаты Мф. и дата его написания
Учение Мф. о Церкви
Учение Мф. о Царствии Небесном
Печать иудейского духа лежит и на учении Евангелия. Связь с Ветхим Заветом потому дорога Матфею, что Ветхий Завет, он это знает, получил исполнение во Христе. Эта мысль доказывается царским родословием Мф.1:1–17 и его обоснованием в повествовании о Рождес
Свидетельства учения Мф. о связи автора с иудейством
Роль ап. Петра по Мф.
Внешние свидетельства о связи Мф. с иудейской средой
Характерная черта Мф. – систематическое изложение благовестия Христова
Согласие автора Иак. с философией истории автора Евр.
Понятия «вера» и «дела» у ап. Павла и ап. Иакова
Заключение (Иак.5:7–20). О таинстве Елеосвящения
Третий концентр (Иак.3:1–5:6). Грехи слова и обмирщения
Развитие мысли Послания. Его первый (Иак.1:2–8), второй (Иак.1:9–2:26) концентры: искушения, мудрость, вера
Проблема адресата Послания
Гипотеза об Иак. как ответе на Евр.
Точки соприкосновения Иак. и Евр.
Закат иудеохристианства
Страдание христиан Иерусалимской Церкви в 60–е гг.
Евр. о чаемом эсхатологическом исполнении
Послание к Евреям – утешение палестинским христианам
Евхаристия в свете богословия Евр.
Учение апостола о сопряжении в Церкви временного и вневременного планов бытия
Сопоставление учения Евр., 1Кор. и Еф. о Церкви
Спасение как сослужение великому Первосвященнику
Две стороны жертвы Христа: заклание во времени и приношение в небесной скинии
Напряжённость эсхатологического ожидания. Предвосхищение полноты эсхтологического свершения в настоящем
Исполнение Ветхого Завета в Новом, конец храмового строя
Место принесения жертвы Христа
Богословская проблема Послания к Евреям
Заключительная часть Послания (Евр.13:18–25)
Призыв следовать за Первосвященником с верой. Ветхозаветные примеры веры (Евр.10:19–12:29)
Жертвой Христовой завершается Ветхий и даруется Новый Завет (Евр.9:15–10:18)
Сопоставление жертвы Христа и ветхозаветных жертвоприношений (Евр.9:1–14)
Свидетельство об исполнении пророчества Иер. о Новом Завете (Евр.8:6–13)
Небесная скиния – место принесения жертвы Христа (Евр.8:1–5)
Превосходство Священства Христа над левитским священством (Евр.7)
Обетование Аврааму получает осуществление в служении Христа (Евр.6:13–20)
Отступление в Послании – забота о нравственном состоянии адресатов Послания (Евр.5:11–6:12)
Первосвященническое служение Христа в сравнении со служением Ветхого Завета (Евр.4:14–10:18)
Отступление в Послании – тема субботнего покоя (Евр.3:7–4:13)
Учение о Первосвященническом служении Христа – центральная догматическая тема Послания
Введение о совершенном исполнении во Христе откровения Ветхого Завета (Евр.1–2)
Общая характеристика богословия Послания
Адресаты Послания. Время написания Послания
Отправители Послания
Проблема авторства Евр., исходя из данных его текста
Мнения об авторстве Евр. в древней Церкви
Заключение (2Тим.4:9–22). 2Тим. как завещание ап. Павла
Ап. Павел о близости своего отшествия (2Тим.4:7–8)
Богодухновенность Священного Писания (2Тим.3:16)
Характеристика последних дней (2Тим.3:1–4:8)
Распоряжения относительно служения Тимофея (2Тим.2). Об апостольском преемстве, о страдании и воскресении
Рукоположение Тимофея и наставления благодатном даре (2Тим.1:5–18)
Построение Послания к Тимофею
1Тим. и Тит. об иерархическом строе Церкви
Сопоставление 1Тим. и Тит.
Отступления в Послании. Церковь – столп и утверждение истины (1Тим.3:14–16)
Заключение (1Тим.6:2б–21)
Пастырские наставления к разным категориям верующих (1Тим.5:1–6:2а)
Наставления о борьбе с ересями (1Тим.4)
Требования к поставляемым на церковное служение (1Тим.3)
Поведение женщин во время богослужения. Сопоставление с 1Кор.
Наставления в молитве (1Тим.2)
Увещание Тимофею (1Тим.1:3–20)
Построение Послания
Заключение (Тит.3:12–15)
Два догматических отрывка (Тит.2:11–14 и Тит.3:3–7). Богоявление и Крещение
Повеление проповедовать «здравое учение», пастырские указания, распоряжения относительно еретиков (Тит.2:1–3:11)
Пастырская обязанность обличать лжеучителей (Тит.1:10–16)
Требования к поставляемым во пресвитеров (Тит.1:6–9)
Обращение к Титу (Тит.1:1–4) и поручение ему (Тит.1:5–3:11)
Цель написания. Терминология стоицизма в Пастырских Посланиях
Время и обстоятельства написания 1, 2 Тим. и Тит.
Тема рабства в Посланиях ап. Павла
Личный характер Флм. и его место в ряду Посланий из уз
Заключение (Флм.1:21–25)
Благодарение (Филим.1:4–7) и просьба принять Онисима (Флм.1:8–20)
Обращение (Флм.1:1–3)
Сопоставление христологии Еф. и Кол.
Сопоставление Еф. с другими Посланиями ап. Павла
Заключение (Еф.6:21–24)
О духовной брани христиан (Еф.6:10–20)
Христианский брак как образ союза Христа и Церкви (Еф.5:22–33)
Наставление чадам света (Еф.5:3–6:20) против грехов плоти и любостяжания (Еф.5:3–20)
Христианская жизнь как облечение в нового человека (Еф.4:17–24)
Нравоучительная частъ (Еф.4:1–6:20)
Достижение полноты в Церкви через откровение тайны Божией во Христе (Еф.3)
Явление всемогущества Божия в нашем совоскресении Христу (Еф.2)
Явление силы Божией в прославлении Христовом (Еф.1:19–23)
Догматическая часть (Еф.1:15–3:21). Три основания эсхатологического упования
Благодарение (Еф.1:3–14)
Обращение (Еф.1:1–2)
Заключение (Кол.4:7–18). Упоминание сотрудников ап. Павла. Обмен Посланиями с другими Церквами
Нравоучительная часть (Кол.3:1–4:6). «Облечение в нового человека», преобразование человеческих отношений
Предостережение против колосской ереси (Кол.2:8–23)
Страдания апостола как соучастие в Страстях Христовых (Кол.1:24–2:7)
Христологическое учение (Кол.1:15–20)
Обращение (Кол.1:1–3 а), благодарение (Кол.1:3б–8) и молитва (Кол.1:9–23)
Заключение. Греческая философская терминология в Послании (Флп.4:2–23)
Предостережение от обрезания (Фил.3:1–4:1)
Личные планы ап. Павла (Фил.2:19–30)
Учение о кеносисе (Фил.2:5–11)
Призыв к смирению по образу уничижения Христова (Фил.1:27–2:18)
Узы ап. Павла как благоприятное условие для благовестия (Фил.1:12–26)
Благодарение (Фил.1:3–7) и молитва (Фил.1:8–11)
Обращение (Фил.1:1–2)
Особенности Филим.
Параллелизм Еф. и Кол.
Особенности Еф.
Особенности Кол.
Особенности Фил.
Акцент на христологии в Посланиях из уз
Обстоятельства и время написания Еф., Кол., Фил., Филим.
Текстологическая проблема окончания Послания
Заключение (Рим.15:14–16:24)
Практическая часть Послания. 2. Снисхождение к немощным в вере (Рим.14–15:13)
Обязанности по отношению к властям (Рим.13:1–7)
Практическая часть Послания. 1. Жизнь как нравственная жертва Богу (Рим. 12–13)
Третий ответ на вопрос о судьбах Израиля: исполнение Промысла Божия (Рим.11)
Второй ответ на вопрос о судьбах Израиля: слову о Христе Израиль не внял (Рим.9:22–10:21)
Первый ответ на вопрос о судьбах Израиля: призыв к смирению (Рим.9:6–21)
Постановка проблемы отпадения Израиля (Рим.9:1–5)
Отступление в плане Послания: философия истории (Рим.9–11)
Славословие Божественной любви (Рим.8:31–39)
Божественное изволение спасения (Рим.8:28–30)
Усыновление спасаемых Богу (Рим.8)
Грех и закон. Психология греха (Рим.7)
Крещение как смерть для греха (Рим.6)
Противопоставление двух Адамов. О первородном грехе (Рим.5:12–21)
Дар благодати как основание христианской нравственности
Переход от догматической части к практической (Рим.5–8)
Значение закона. Пример Авраама (Рим.4)
Оправдание верой (Рим.3:21–31)
Догматическая часть Послания. О всеобщности греха (Рим.1:18–3:20)
Понятие правды Божией
Обращение (Рим.1:1–7) и благодарение (Рим.1:8–17)
Время и обстоятельства написания Послания
Актуальность Послания как «благовестия христианской свободы»
О соучастии в Страстях Христовых (Гал.6:17)
Заключение Послания (Гал.6:11–18)
Практическая часть Послания (Гал.5:1–6:10)
Аллегорическое толкование истории двух сыновей Авраама (Гал.4:21–31)
Отпадение галат есть возврат к язычеству (Гал.4:8–20)
Положительное значение веры (Гал.3:26–4:7)
Противопоставление веры и закона (Гал.3:1–25)
Отпадение галат и защита ап. Павлом своего апостольского достоинства (Гал.1:6–2:21)
Обращение Послания (Гал.1:1–5)
Обстоятельства и цель написания Послания
Время написания Послания
Последнее напоминание апостола перед третьим посещением Коринфа (2Кор.12:14–13:10)
Воспоминание о «восхищении до третьего неба» (2Кор.12:1–6)
«Хвала» как понятие у ап. Павла
Автоапология ап. Павла (2Кор.10–12:13)
Вопрос о сборе в пользу Иерусалимской Церкви (2Кор.8–9)
Раскаяние коринфян и утешение апостола (2Кор.7:5–16)
Призыв к примирению с Богом, собственный пример апостола (2Кор.6:1–7:4)
Апостольское служение как служение Нового Завета (2Кор.4–5)
Сущность Нового Завета в сопоставлении с Ветхим Заветом (2Кор.3:4–18)
Раздел Послания об апостольском служении (2Кор.2:12–7:4)
Изменение намерений апостола ради любви к коринфянам (2Кор.1:15–2:11)
Обращение (2Кор.1:1–2) и благодарение (2Кор.1:3–14)
Обстоятельства написания 2Кор. и общий план Послания
Иудейские агитаторы в Коринфской Церкви. «Высшие апостолы» (2Кор.11:5, 12:11)
Реконструкция событий после написания 1Кор.
Внутреннее единство содержания Послания
О сборе в пользу Иерусалимской Церкви. Эсхатологичакое заключение (1Кор.16)
Значение истинности Воскресения Христова (1Кор.15)
Иерархия даров духовных в христианской общине. Дар языков (1Кор.12–14)
Благоговейное совершение вечери Господней (1Кор.11:17–34)
Поведение женщин (1Кор.11:2–10)
Общий принцип христианского поведения в отношении идоложертвенного (1Кор.10:23–11:11)
Несовместимость трапезы бесовской и трапезы Господней (1Кор.10:14–22)
Разрешение вопроса об идоложертвенном на основании свободы и любви (1Кор.8–10)
Учение о браке (1Кор.7)
Свобода как общий принцип христианского поведения (1Кор.6:12–14)
Вопрос о телесной чистоте (1Кор.5–7). Обличение кровосмешения (1Кор.5) и практики судиться у неверных (1Кор.6:1–8)
Основная тема Послания: единство Церкви
Сущность апостольского служения (гл. 3–4)
Два термина, обозначающих плотяность (1Кор.3:1, 3)
Благовестие о Христе (1Кор.1 и 1Кор.2) как ответ на разделения в Коринфской Церкви
Причина написания Послания – разделения в Коринфской Церкви (1Кор.1:10–12)
Обращение (1Кор.1:1–3) и благодарение (1Кор.1:4–9)
Гипотеза о несохранившихся Посланиях ап. Павла
Время и обстоятельства написания 1Кор.
Функция подписи в Посланиях ап. Павла
Приписка рукой апостола (2Фес.3:17–18)
Просьба о молитве (2Фес.3:1–2); практические указания: вопрос о бесчинных (2Фес.3:6–13)
Свидетельства об «удерживающем» (2Фес.2:7)
Признаки парусии: человек греха (2Фес.2:1–10)
Утешение в страдании, вызванном гонениями (2Фес.1)
Заключение Послания. Трехчастный состав человека (1Фес.5:23)
Практические наставления (1Фес.5:12–22)
Эсхатологическое учение в Послании
Судьба умерших до пришествия Христова, сроки пришествия Христова, призыв к бодрствованию (1Фес.4:13–5:11)
Призыв к телесной чистоте (1Фес.4:3–8), вразумление бесчинных (1Фес.4:9–12)
Благодарение 1 Фес.1:2 и сл. и личная часть Послания
Обращение 1Фес.1:1–2. Сопоставление с обращениями других Посланий
Характеристика адресатов Послания
Время и обстоятельства написания 1 и 2 Фес.
Духовный уровень римских христиан
Состав Римской Церкви
Вопрос об основании Римской Церкви
Упоминание в Деян. эдикта Клавдия
Рим
Контакты ап. Петра с Антиохийской Церковью
Контакты ап. Павла с Антиохийской Церковью
Антиохия
Роль ап. Иакова в иерусалимской общине
Терминология степеней священства в апостольский век
Иерархическая структура Иерусалимской Церкви
Черты иудейского гносиса по Посланиям ап. Павла
Лжебратия
Национальный состав иерусалимской общины
Миссионерское служение как связующее звено в ранней церкви
Служение ап. Павла единству Церквей
Значение Иерусалимского центра как объединительного начала ранней Церкви
Области христианского мира. Общие замечания
Кончина ап. Павла
Продолжительность служения апостола после освобождения. Новое заключение
Обеспечение преемства пастырского служения и борьба с ересями
Гипотезы о географии последних путешествий апостола
Освобождение апостола из уз и продолжение его благовестия
Особенности Посланий ап. Павла из уз
Значение уз ап. Павла для его благовестия
Отношение Иерусалимской Церкви к судьбе ап. Павла
Прибытие апостола в Рим
Свидетельства христианских источников о зарождении ересей
Конфликт с иудейством внутри и вне Церкви
Отношение язычников к благовестию ап. Павла. Мятеж в Ефесе
Сбор в пользу Иерусалимской Церкви. Его значение для организации Вселенской Церкви
Забота ап. Павла об основанных им общинах
Возникновение новых общин: Колоссы, Лаодикия, Иераполь
Хронология и география путешествия
Третье путешествие апостола Павла
Отношение языческой власти и философов к христианскому благовестию
Начало благовестия в Европе
Действие Святого Духа во время путешествия
География второго путешествия
Размолвка с ап. Варнавой
Постановление собора об обязательности закона для иудеохристиан
Разделение сфер служения апостолов
Христианская свобода и соблазн немощных братьев (1Кор.8–10)
Значение предписаний собора
Итог собора: свобода христиан из язычников
Иерусалимский собор (Деян.15:1–35; Гал. 2:1–10)
Возникновение иудейской проблемы
Естественное откровение в проповеди ап. Павла
Готовность языческого сознания к восприятию христианского благовестия
Значимость иудейских прозелитов для благовестия ап. Павла
Переход благовестия к язычникам
Галатийская проблема
Божественный источник благовестил ап. Павла
Не Павловы Церкви в Риме и на Кипре
Отбытие ап. Петра из Иерусалима
Гонение на Иерусалимскую Церковь
Возникновение нового христианского центра в Антиохии
Совпадение предания иерусалимской общины с общесиноптическим ядром
Язык, на котором сохранялось предание иерусалимской общины
Теория устного предания
Теория письменных источников
Проблемы, связанные с гипотезой приоритета Мк.
Сущность синоптической проблемы
Закрепление евангельского предания в Иерусалиме. Синоптические Евангелия
Свидетельства первенства иерусалимской общины
Значение иерусалимской общины для ранней Церкви
Историческое значение обращения ап. Павла
Психология обращения ап. Павла
Рассказы об обращении ап. Павла в Деян. (Деян.9:1–9, 22:1–16, 26:9–18)
Свидетельства эллинистического влияния в посланиях ап. Павла
Ремесло ап. Павла
Влияние ветхозаветной традиции на ап. Павла
Происхождение ап. Павла
Ап. Павел как организатор церковной жизни
Сила любви ап. Павла
Ап. Павел – великий богослов
Явление Христа ап. Павлу
Мистический опыт ап. Павла
Горение духа и духовная свобода ап. Павла
Внешность ап. Павла
Обращение Савла
Происхождение термина «христиане»
Дальнейшее распространение благовестия в Сирии, Финикии и на Кипре
Проповедь ап. Петра в Лидде и Иоппии. Обращение Корнилия
Проповедь диакона Филиппа. Крещение самарян
Распространение благовестия в Палестине и Сирии
Реакция Синедриона на слова св. Стефана о храмовом культе
Слова св. Стефана об упразднении храмового культа
Исполнение Ветхого Завета есть и его прехождение
Речь первомученика Стефана в Синедрионе
Апостолы об универсальности спасения во Христе
Содержание иудейской проблемы в ранней Церкви
Отношение фарисеев к ранней Церкви
Отношение саддукеев к ранней Церкви
Отношение Синедриона к ранней Церкви
Значение апостолов Петра и Иоанна в ранней Церкви
Употребление термина «диаконы» в ранней Церкви
Служение семи диаконов
Структура церковной организации: власть апостолов
Эсхатологические ожидания апостольской Церкви
Свидетельства Деян. о крещении
Апостольская власть сообщения Святого Духа
Спасительная сила имени Христова
Вознесение – выражение полноты славы
Свидетельство о Воскресении – главный элемент апостольского благовестия
Свидетельство Ветхого Завета. Спасение во Христе
Апостольская проповедь в разные исторические периоды
Храмовая молитва и Евхаристия в первохристианской общине
Материальное положение иерусалимской общины
Любовь и милосердие в первохристианской общине
Общение имуществ у первых христиан
Духовные дары в Церкви
Присутствие Святого Духа в Церкви
Жизнь Церкви во Святом Духе
Время сошествия Святого Духа
Вопрос о месте сошествия Святого Духа
Вопрос о том, на кого сошёл Святой Дух
Обетование Святого Духа у евангелистов Луки и Иоанна
Избрание апостола Матфия
Рост иерусалимской общины. Эллинисты
Состав иерусалимской общины до Пятидесятницы
Первый период истории апостольского века. Состав Церкви
Четыре периода истории апостольского века
Евангелия как источник истории апостольского века
Значение Посланий ап. Павла для исторической науки
Источники истории апостольского века
Евангелие – историческое свидетельство о тайне Боговоплощения
Трудности в согласовании Евангелий
Выводы Воскресение и Вознесение
Историческое значение Воскресения
Явление иного бытия в Воскресении
Явления Господа по Вознесении
8. Вознесение Господне
Явления Господа по Воскресении
Действительность Воскресения
Связь Страстей Христовых с Его служением
Погребение Господа
Знамения, связанные со смертью Господа, и их смысл
Семь слов Господа на Кресте
Близкие Иисуса Христа, стоявшие на Голгофе
Поношение Распятого
Крестный путь Господа
Распятие и погребение
Иисус Христос у Ирода
Поношение Спасителя
Последний аргумент иудеев на суде и утверждение приговора
Новое обвинение Спасителя в богохульстве
Попытки Пилата отпустить Иисуса Христа
Евангельские и внебиблейские свидетельства о Пилате
Обвинения на суде у Пилата. Символический смысл событий
Второе заседание Синедриона: формальное закрепление приговора
Первое заседание Синедриона: совещание у Анны
Роль Анны и первосвященника Каиафы в суде над Иисусом Христом
У первосвященников
Взятие Иисуса Христа под стражу
Отречение ап. Петра
Бегство учеников
Моление о чаше и его параллели в Ин.
Гефсимания – место ареста Иисуса Христа
Содержание Первосвященнической молитвы
Содержание Прощальной беседы
Место произнесения Прощальной беседы и Первосвященнической молитвы
Участие Иуды в Тайной вечери
Символический смысл омовения ног
Последовательность событий последней вечери
Учение о Евхаристии по синоптическому повествованию
Учение о Евхаристии в беседе о Хлебе Животном
Установление Евхаристии
Тайная вечеря как пасхальная трапеза
Дата последней вечери
Конец Иуды
Побуждения предателя
Для чего был нужен предатель (?)
Синедрион и Иуда
Значение пребывания Христа в Иерусалиме перед Страстями
Три эсхатологические притчи о бодрствовании
Эсхатологическая речь Спасителя
Взаимосвязь лепты вдовицы с обличением фарисеев
Обличительная речь Спасителя против книжников и фарисеев
Вопрос о Божественном достоинстве Христа
Три искусительных вопроса
Три обличительные притчи
Вопрос о власти Христа
Очищение храма и проклятие смоковницы
Пребывание Христа в Вифании после Входа
Вражда фарисеев и Синедриона во время Входа
Народное приветствие во время Входа
Вифанское помазание как приготовление к погребению Христа
Смысл Входа Господня в Иерусалим
Страсти и Воскресение. Вход Господень в Иерусалим
Нарастание эсхатологизма Христова провозвестия по пути на Страсти
Распространение провозвестия Христа через учеников к народу
Призыв Спасителя к эсхатологической готовности
Благодарный прокаженный как образ вхождения в Церковь
Научение учеников рассудительности в самоотвержении
Призыв Христа к следованию за Ним в самоотречении
Поучения о любви по пути на Страсти
Субъективные условия стяжания Царства: вера и дела
Универсализм Церкви
Объективные условия явления Царства: бытие Церкви
Объективные условия явления Царства: действие Святого Дух
Объективные условия явления Царства: Страсти Христовы
Учение о Царстве в притчах
Положительный аспект Царства: полнота Божественной жизни
Отрицательный аспект Царства: поражение сил зла
Учение о Царстве Божием
Христос и Ирод Аптипа
Усиление вражды фарисеев к Иисусу Христу
Умножение народного почитания Иисуса Христа
Община учеников как начало Церкви
Научение молитве как способ организации общины учеников
Просьба сыновей Зеведеевых как свидетельство немощи учеников
Притча о мытаре и фарисее как предостережение ученикам
Новое предсказание Страстей и спор учеников о старшинстве
Общая характеристика пути на Страсти
Предварительное решение Синедриона о казни Иисуса Христа
Течение событий (История фактическая).Исцеление слепорожденного
Эпизод с женщиной, взятой в прелюбодеянии
Противостояние Иисусу Христу в Иерусалиме
Учение Спасителя на празднике Кущей
Христос, в Иерусалиме на празднике Кущей
Служение Семидесяти учеников
Призвание новых учеников
Хронология пути на Страсти
Согласование Ин.7–10 и Лк.10:16–17
Пребывание Христа в доме Марфы и Марии
Согласование сведений синоптиков и Ин.7–10
География пути
Евангельские свидетельства о Страстях и славе как цели последнего пути
Синоптические Евангелия о последнем пути Христа в Иерусалим
Смысл Преображения Господня
Преображение и слава
Преображение – явление Мессии во славе
Явление Мессии. Преображение Господне
Следование учеников за Христом в крестоношении: через страдание к славе
Мессия страдающий
Мессия и Царство Божие
Исповедание ап. Петра
Явление Мессии
Выводы по галилейскому периоду
Нарастание вражды ко Христу в Иерусалиме
Ученики и внешняя среда. Христос и Иоанн Предтеча
Христос и Ирод Антипа
Провозглашение Христом чистоты пищи
Смысл нарушения Христом субботнего покоя
Агрессивное противодействие Христу
Пассивное противодействие Христу
Причины противостояния Иисусу Христу
Послание апостолов на проповедь
Цель воспитания апостолов
Смысл избрания апостолов
Объяснение термина «апостол»
Ученики и внешняя среда. Избрание двенадцати апостолов
Привлечение первых учеников Христа
Примеры народного почитания Иисуса Христа
Особенности иерусалимской проповеди Христа по Ин.
Приготовление учеников к мессианскому исповеданию
Свидетельство Господа о Себе как о Сыне Человеческом и о Женихе
Свидетельства о Мессии в галилейский период
Царство Божие как явление иного бытия
Догматическое учение Спасителя в галилейский период
Взаимосвязь провозвестия Царства и чудес Христовых
Понятие «закон» по учению Нагорной проповеди
Сравнение блаженств в Мф. и Лк.
Нравственное учение в Нагорной проповеди
Основные акценты в учении о Царстве Божием
Понятие «Царство Божие» в евангелии от Иоанна
Провозвестие Царства Божия в синоптических Евангелиях
Понятия «Царство Божие» и «Мессия» в ветхозаветной традиции
Благовестие
Продолжительность галилейского периода
Пребывание Спасителя в Иерусалиме
Посещение Спасителем Самарии
Пребывание Спасителя в Десятиградии и других языческих областях
Согласование данных сипоптиков и Иоанна
Галилейский период евангельской истории. Место и время
Смысл искушений в пустыне
Искушения Христа в пустыне
Христос и Иоанн Предтеча
Начало евангельской истории. Крещение Господне
Призыв Иоанна Предтечи к принесению плодов покаяния
Проповедь Иоанна Предтечи
Евангельский образ Иоанна Предтечи
Крещение и искушение
Детство Иисуса Христа
События Рождества Христова
Родословная Иисуса Христа. Его родственники по плоти
Место Рождества Христова
Дата Рождества Христова
История Евангельская. Предварительные замечания
Предисловие
Перевод Нового Завета
Формирование канона Нового Завета
Отношение Предания и Священного Писания
1 - 630 из 630
Начало | Пред. |
1
| След. | Конец
|
По стр.
Поиск проповеди
Проповеди на дату
Проповеди на праздники:
#Пасха
#Постная Триодь
#Цветная Триодь
#Праздники Богородичные
#Праздники Господни
#Двунадесятые праздники
#Страстная седмица
#Проповеди на разные случаи
#Воинское служение
О проекте
Обратная связь
x
Наверх