О священной иерархии на Пасхальную вечерню

О священной иерархии на Пасхальную вечерню

(Ин.20:19–25)

Мы не знаем точного времени, когда воскрес Христос. Жены-мироносицы еле дождались начала дня, следующего за субботой. Было еще темно, но камень был отвален, и тела Иисусова уже не было во гробе. Ангелы возвестили Его Воскресение, потом Он явился Марии Магдалине, потом – другим мироносицам, потом Петру, потом – двум ученикам по дороге в Эммаус.

Прошел день, и наступил вечер. Ученики собрались в доме. Вдруг Сам Господь явился среди них и сказал: «Мир вам»! Он явился, когда двери «были заперты». Евангелист Лука говорит, что ученики при этом, «смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа». Но Господь показал им «руки и ноги и ребра Свои». Лука повествует также, что Господь спросил: «есть ли у вас здесь какая пища? Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда. И, взяв, ел пред ними». Все это убедило учеников, что перед ними их Господь, что Он действительно воскрес. Был мертв и вернулся к жизни, вернулся к ним. Но Его тело, хотя и было именно Его телом, но стало как бы иным. Теперь оно способно проникать даже сквозь стены. Казалось бы, теперь Господь мог бы явить Себя всему миру и неоспоримо доказать Свое воскресение из мертвых. Но Он благоволил явиться только Своим верным ученикам, Своим призванным Апостолам. Он повторил: «Мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас». Потом дунул и сказал: «примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся». Твердо и навсегда запомним эти слова: в них – Божественная сила. Когда-то Бог говорил: «Да будет», и по каждому Его слову из небытия возникали одна за другой части нашего мира (Быт.1). Так и здесь. Господь сказал, – и возникла священная иерархия, появились люди, наделенные властью прощать грехи, и тем самым – соединять людей с Богом.

Враги истины в своем так называемом «новом, современном переводе» Нового Завета «перевели» эти слова так: «если вы будете прощать грехи другим, то они будут прощены и вам. И если вы не будете прощать, то и вам грехи не простятся». Трудно более ясно обнаружить перед всем миром своего отца, который есть и отец лжи; и трудно сильнее доказать важность этой Божественной заповеди.

Апостолы получили эту власть от Самого Христа. Потом они передавали ее своим преемникам, епископам и священникам тех церквей, которые возникали по их проповеди. Дошла эта власть и до современных священнослужителей. Каждому из нас в таинстве священства Господь сказал: «Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас». «Кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, на том останутся».

И когда мы слышим во время богослужения: «Мир всем»! – это не что иное, как несмолкаемое приветствие, сказанное воскресшим Христом две тысячи лет назад. В каждом священном таинстве действует все то же дуновение Господне. А благословляющая рука священника, это – живое продолжение благословляющей Господней руки.

Будем же держаться за эту руку, чтобы не кончался для нас и этот благословенный день, и этот благословенный вечер, и чтобы всегда перед нами был Господь с Его победоносной плотью, с Его язвами, принятыми за нас, и чтобы всегда в наших сердцах горело радостное:

«Христос воскресе!»

Наверх