Проповедь о личном опыте всех Апостолов

Проповедь о личном опыте всех Апостолов

О том... что мы слышали, что видели

своими очами, что рассматривали и что

осязали руки наши... возвещаем вам.

1Ин. 1:1.2

Вот какова апостольская проповедь! Апостолы говорят не как светские мудрецы и не как философы, а еще меньше – как теоретики, выдвигающие гипотезы о чем-то, дабы нечто обнаружить [и открыть]. Говорят они об истинах, которых не искали, но которые внезапно их окружили, – о том Факте, который не они установили, а Он Сам, так сказать, вдруг снизошел на них и объял всё их существо. Не корпели они над духовными исследованиями, не изучали и психологию и, уж конечно, не занимались спиритизмом. Родом их занятий была ловля рыбы – работа чисто физическая, не сопряженная ни с чем сверхчувственным. Но когда они ловили рыбу, явился им Богочеловек и осторожно, мало-помалу, начал вводить их в новое ремесло – на служение Себе. Не сразу они Ему поверили, но еще осмотрительнее и медленнее, со страхом, недоумением и сильными сомнениями, приближались к Нему и распознавали Его. [Так это было,] пока много раз не увидели они Его своими глазами и столь же много раз не рассмотрели и не осязали [своими] руками. Воспринимаемый ими Факт носит сверхъестественный характер, однако их метод познания этого Факта всецело эмпиричен (чувственен) и позитивно-научен. Ни один современный исследователь не смог бы воспользоваться более позитивным методом в познании Христа. Не одно чудо видели Апостолы, а многочисленные знамения, и не одно поучение слышали, а столько поучений и назиданий, сколько не могло бы вместиться в объемистые тома. Взирали они на воскресшего Господа целых 40 дней, с Ним ходили, с Ним беседовали, с Ним ели, к Нему прикасались. [Одним] словом – они лично, из первых рук, получали тысячи чудесных фактов, с помощью которых познали и утвердили великую Истину [в серб, букв.: Факт. – Ред.], а именно: Христос – это Богочеловек, Сын Бога Живаго, человеколюбивый Спаситель людей и всесильный Судия живых и мертвых.

О Господи воскресший, утверди нас в вере и ревности Твоих святых Апостолов. Тебе слава и [по]хвала вовеки. Аминь.

Источник: https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbskij/ohridskij-prolog/4#sel=

Наверх