О ждущей душе. Во вторник 3-й недели по Пятидесятнице

О ждущей душе. Во вторник 3-й недели по Пятидесятнице

Посылая Апостолов, Господь сказал: «входя в дом, приветствуйте его, говоря «мир дому сему». И если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; а если не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится».
Мы уже слышали, как трудно человеку порой испытать приближение Бога, как оживает при этом грех и как начинает бороться за свою добычу. А сегодня Апостол показывает, что происходит в душе, ждущей Бога, на которую и приходит Его мир.
Да, закон пробуждает и оживляет грех. На какое-то время жить становится труднее. Но живая душа, во-первых, не будет обвинять в этом Бога и данный Им закон. Она трезво смотрит и говорит: «мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху». Душа ясно видит, где добро, а где зло; она признает закон и хочет следовать ему, «ибо желание добра есть во мне», «хочу делать доброе», и даже «нахожу удовольствие в законе Божием». То есть и ум, и воля, и чувства стремятся к свету, но происходит что-то непостижимое: «не понимаю, что делаю, потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю»; «желание добра есть во мне, но, чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю». И душа убеждается, что это не случайно; это поистине «закон, что хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих». И видя невозможность идти желаемым путем добра, душа в бессилии даже хотела бы снять с себя и ответственность за это. «Если же делаю то, чего не хочу: уже не я делаю то, но живущий во мне грех» … И вот, образуется непостижимая греховная раздвоенность. Ужас и состоит в том, что я же хочу и противоположного! Хочу жить по духу, но хочу жить и по плоти. И единственное, что я могу тут сделать, это как раз – то, о чем пишет Апостол: увидеть это в себе, назвать все своими именами, и воскликнуть: «Бедный человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?» Потому что только взывающий о своей погибели сможет принять мир Христов, сможет принять слово о спасении, когда оно коснется его; и только он сможет потом от всего сердца и воскликнуть: «Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом Нашим».

Наверх