О покровительстве Божием над нами

О покровительстве Божием над нами

Благослови, душе моя, Господа, и вся внутренняя моя – имя святое Его! (Пс.102:1)

Как прекрасно было бы, если бы каждый из нас уяснил себе, для чего нужно прославлять Господа всею своею внутренностью. Ведь как капле свойственно быть в реке, ветке – прикрепленной к дереву, так и человеку свойственно пребывать в любви и благословлять Бога.

Господь печется о каждом человеке одинаково, об этом и апостол Павел свидетельствует, что все мы омыты кровию Господа Иисуса. Он заботится о всех нас, как самая нежная, любящая мать заботится о своих любимых детях. И пророк Исаия говорит словами Господа: «Как утешает кого-либо мать его, так утешу Я вас».

Чтобы лучше понять и разобраться в этом, возьмем пример, знакомый каждому из нас. Когда мать собирает свое дитя в церковь, посмотрите, как заботится она, чтобы это дитя не было грязным и неряшливо одетым; если лицо ребенка грязно, она моет его, она снимает старые одежды и надевает новые, а если дитя жалуется на длительность службы, она утешает его, говоря: «Там поют так хорошо, там есть иконы и свечи, там служат Богу, потерпи – и Господь утешит тебя, и на твоей душе будет мир».

Подобно тому как мать, собирая дитя, умывает, одевает и утешает его, так и Господь, собирая нас в храм вечный, небесный, омывает наши души покаянием, снимает темную одежду пороков и страстей с наших душ и, наконец, утешает нас Своею благодатною радостью.

Мать омывает свое дитя, а Господь омывает нашу душу. Он может так стеснить нашу душу, что мы заплачем и этими жаркими слезами омоем душу, погрязшую в грехах.

В древности был один нечестивый правитель – Манассия. И вот Господь попустил так, что Манассия попал в плен. На глазах у него убили его собственных детей, а ему самому выкололи глаза. И стеснилось тогда сердце этого грешника, и горько заплакал он о грехах своих, и эти слезы были омовением его души.

Рассказывают также, что во времена византийского правителя Маврикия был один ужасный разбойник. Маврикий послал ему крест, обещая не наказывать его, если он перестанет разбойничать. Господь стеснил сердце разбойника так, что он заплакал и весь платок свой омочил слезами. Он не долго жил после этого, и, когда умер, кто-то видел борьбу добрых и злых духов за его душу. Не было у светлых ангелов ни одного доброго дела, которое положили бы они на чашу весов за душу разбойника, и темные духи ликовали. Но вдруг ангелы нашли под подушкой платок, смоченный слезами покаяния, и положили его на чашу добрых дел. И удивительно – этот маленький платочек перетянул массу темных, злых дел. И ангелы с радостью вознесли душу.

И мы теперь, если нас окружают неверующие люди, плача о них, будем плакать и о себе, будем каяться, потому что, быть может, сами были причиною их неверия, соблазнили их.

Когда Господь посылает болезни, то мы, страдая в них, должны в то же время каяться, омывая душу слезами покаяния.

Мать одевает свое дитя в лучшие одежды, а Господь снимает с нашей души одежду страстей и пороков и делает душу светлой и чистой.

Прежде люди имели большие дома, много имущества и слишком привязывались к нему. Господь, по слову Писания, говорит таким людям: «Я не могу пребывать в них, потому что дух их стал плотью».

Господь, не желая нашей погибели, отнимает у нас имущество, богатство и дает новую одежду странничества. И апостол Павел говорит: «Страннии и пришельцы суть на земли... не имамы бо зде пребывающего града, но грядущаго взыскуем».

И если раньше люди жили в больших домах, в роскоши и довольстве, то теперь все измерено на квадратные сажени, и снова человек – странник, ибо он должен помнить, что и с этой квадратной сажени он может уйти в неизмеримое пространство.

Так Господь снимает с нас одежду земных привязанностей, облекая нас в одежду странника. Он снимает с нас и одежду страстей.

Многие увлекались семейными радостями, которые ныне Господь обратил в горечи. Приходит какая-нибудь болезнь, скорбь, непокорство детей, и остывает страстное сердце человека, и невольно устремляется человек к Богу, а все земное для него становится далеким, забытым.

Так снимает Господь с нас одежду страстей и пороков и приближает к Себе, облекая в одежду странника. Нет кротости, терпения, корыстолюбивы мы, но по молитвам Господь пошлет нам кротость, сделает терпеливыми и озолотит нас нестяжанием. Кто же после этого Господь? Это самая чуткая, любящая мать, непрестанно пекущаяся о нас, охраняющая и благословляющая.

И мы, сознавая и видя все это, будем благословлять Господа от всей души. Всегда и сегодня от полноты нашей любви к Нему воскликнем Ему вместе с Давидом: «Подойду я к жертвеннику Божию... и на гуслях буду славить Тебя, Боже, Боже мой!» Аминь.

Наверх