Дух, или избранные мысли из душеспасительных поучений. Град Божий

Дух, или избранные мысли из душеспасительных поучений. Град Божий

Не имамы зде пребывающего града, но грядущего взыскуем. Евр. 13:14.

Век сей есть некий неизмеримый океан; жизнь наша есть корабль, по бездне сей плавающий, волны суть напасти, ветры искушения, потопление отчаяние. Плавание сие тем есть большей важности, что оно, ежели будет благополучно, приводит нас к блаженному вечности пристанищу; но напротив, ежели несчастливо, в некончаемую опровергает погибель.

Но что же тогда будет, или какими мы тогда станем, когда самая та ожидаемая нам откроется слава, когда явится живот наш, когда преселимся на небо, представлены будем Божию престолу, отовсюду нам блаженное житие обещающему, и узрим Бога лицом к лицу? О что тогда будет? Я бы сему не поверил, ежели бы меня истина Божия не уверяла. Какая сия Христианам строится тайна? Там мы увидим всех тех, которые, Богу угодивши, оное место наследовали; увидим Авраама, но славою сияющего и недро его успокоительное; увидим Иова, на ложах небесных опочивающа, и на нас веселым лицом смотрящего; узрим и бедного Лазаря, от плода древ райских ядущего; увидим победоносных мучеников, ветви торжественные в руках носящих; увижу я и Павла, мне прелюбезную душу, неизреченными глаголы небесную страну описавшего. Но как еще сподобимся увидть и Самого нашего Владыку, Искупителя и Ходатая Христа, надежду нашу и живот наш; то от Его блистательной славы, как на Фаворе ученики, падем ниц на землю: но милостивая Его рука скоро подимет нас, и сделает, чтоб мы и сами, как солнце, сияли. Боже мой! – по сю сторону неисчислемые Херувимские полки трисвятым пением небеса оглашают, по ту сторону пресветлый Блаженных собор о упокоении своем радуются, а тут посреде их, благость Божия поставит и нас. – Здесь веселие без печали, услаждение без насыщения, покой без препятствия, младость без с нарости, крепость без немощи, благообразие без повреждения, любовь без вражды, богатство без скудости, слава безо измены, новость без ветхости, чистота без скверны, святость без погрешния – все удивителено, все не понятно, все такое, что сколько ни говорим, то более остается, о чем говорить надобно.

Так, когда на такие светлости перенесемся и такой славы сподобимся: то можем ли жалеть, что мы потеряли какую-нибудь красоту мирскую? И на небеси тоже будет, что и на земли, только несравненным образом и без конца достойнее. Услаждает ли тебя здесь премудрость? Но тамо из самого Источника премудрости льешся она. Нравится тебе здесь тишина и покой? Там будет житие преспокойное, преприятное, без нужды, без немощи, без скуки. Ежели тебя уловляет сладостно мусикия; там Ангельские слышатся пения, там Блаженных гремят гусли, там пресладкое Ангелов и человеков разносится песнопение. Склонен ли ты к сладким пищам и питиям? Но там упиются блаженные от тука дому Божия, и потоком сладости напоятся. увеселительно ли тебе здесь быть в содружестве честных и почтенных людей? Там все блаженные будут наши други, все будут цари и священники, все будут премудры, презнатны, пребогаты. Любуешься ты светлыми одеждами? Там ризою спасения и одеждою веселия облечешися, яко на жениха возложат на тебя венец, и яко невесту украсят тя красотою.

Что такое я слышу? Ужели ли и ты, моя грешная душа, в такой некогда просияет славе? Или уже и ты, моя плоть, в толикую облечешься красоту? О Божия благосте! яко чудно имя Твое по всей земли. И для чего же наши медлят ноги на Сионскую сию гору восходить? Или не видим, что небесные жители нам свои подают обещания, и небесные Ангели на руках хотят взять нас? Се вижу небеса отверста, всяк должен со Стефаном говорить, и Сына. Божия, седяща одесную Бога, тихо нас к Себе призывающего и подающа руку, чтоб где Он, там и слуга Его был. Иаков четырнадцать лет работал Лавану, зной солнечный терпел, а только чтоб две жены сочетать. Мы сие краткое житие не употребим ли на то, чтоб чрез него к вечному устроить путь? Недостойны бо страсти нынешнего века к хотящей славе явитися в нас. Того ради употребим к тому все рачение и силы наши; презрим все временное, услаждающее нас; воображаем всегда вечность и то, что мы в ней или блаженство или мучения наследовать должны.

Наверх