Значение Воскресения Христова

Христос воскресе!

После измены, несправедливого суда, издевательств, избиения, крестной смерти и трехдневного погребения, за стенами Иерусалима произошло сверхъестественное событие, которое изменило ход человеческой истории – это Воскресение из мертвых Господа нашего Иисуса Христа.

Господь воскресает, поскольку Он не только Сын Человеческий, Он – Сын Божий, Он – Сам Бог. Он – Источник жизни и Податель ее всему миру, всему живому. Он – Творец. А следовательно, Он Сам в Себе удерживает могущество и энергию, которые перебарывают смерть, которые расторгают ее кандалы, вдыхают жизнь в то, что умерло.

Сын Божий и Сын Человеческий воскресает в третий день после смерти. И именно Воскресение является самым сильным, самым ярким и самым убедительным свидетельством и доказательством Божественности Иисуса Христа, Его победы над диаволом.

Апостол Павел, рассуждая над темой Воскресения, говорил так: А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша (1Кор.15:14).

Действительно, если бы Христос не воскрес, то бесплодной были бы и проповедь, и вера тех, кто слушает ее. То была бы еще одна красивая, но по своей сути неудачная попытка сделать человечество счастливым. Это было бы еще одно учение, еще одна философия – очередное человеческое мудрствование, не способное приблизить людей к полноте жизни.

Воскресение Христово именуется Пасхой, и это не случайно. У евреев Пасха связана с воспоминаниями о древнем освобождении из египетского рабства. В канун выхода из Египта каждая еврейская семья должна была принести в жертву Богу ягненка в знак освобождения. Господь Иисус Христос стал жертвенным Агнцем, заколотым на Кресте за грехи всего человеческого рода. Он стал новой Пасхой, Пасхой святой и спасительной для всего мира, а не для одного народа или одной общины людей.

Обрызгивание кровью ягнят давало евреям спасение от смерти первородных и освобождение из египетского плена. Подобно этому и единение со Христом, Спасительным Агнцем, освобождает человечество от диавольского плена и дарит победу над смертью.

Воскресение, как неминуемое событие, было заранее определено Богом и входит в Его замысел о мире и человеке. Именно поэтому апостол Павел и называет Иисуса Христа «первенцем из мертвых».

Христос – первый, но не единственный и не последний в начатой Им череде воскресения. Воскресение, как часть Божиего Промысла о человеке, является достижением каждого из нас без исключения. И как Христос воскрес из мертвых, так воскреснет и каждый из нас. За смертью непременно идет воскресение. Нерушимым свидетельством этого является Воскресение Спасителя. Жизненный путь, определенный Богом каждому человеку, включает в себя также и воскресение. А это значит, что смерти нет.

Как пугает и ужасает нас смерть! Человеку кажется, что с ее приходом опускается черный, непроницаемый занавес, наступает небытие и конец всему. Однако смерти нет, за ней – свет Воскресения.

И Христос показал и доказал нам это Своим примером.

В своей жизни каждый человек проходит через испытания, страдания и горечь поражения. Мы очень часто говорим о торжестве несправедливости, о победе зла над добром. Много человеческих судеб разбилось, столкнувшись с тайной могущества зла. Однако не нужно впадать в разочарование и отчаяние. Следует всегда помнить, что зло уже побеждено. Оно было побеждено Воскресением Христовым. За Крестом наступает Воскресение. Христос воскрес из мертвых и тем победил зло. Чтобы быть соучастниками этой победы, мы должны быть вместе с Христом, и тогда за нашим крестом всегда будет воскресение, за призрачной победой зла – истинная победа добра, за скорбью – радость.

Воистину воскрес Христос!

Наверх