Жертвой Христовой завершается Ветхий и даруется Новый Завет (Евр.9:15–10:18)
Смерть Христова, которой обусловлено принесение Его Крови, предполагается дарованием Нового Завета (Евр.9:15–23). Как всякое завещание (греческое διαθήκη – и «завет», и «завещание»), Новый Завет предполагает смерть. Пролитие крови, неизбежное в Ветхом Завете, прообразует лучшую жертву, принесённую для «очищения небесного». «Очищение небесного» (Евр.9:23) вызывает недоумение. Мы вернемся к этому вопросу в связи с богословской проблемой Евр. Мысль ст. Евр.9:23 развивается в ст. Евр.9:24 и сл. Множественное число ст. Евр.9:23 («лучшими жертвами») вызвано противоположением. Жертва Христова противополагается многоразличным и многократным жертвам Ветхого Завета. Она была принесена в самом небе (Евр.9:24) и раз навсегда для уничтожения греха (ср. Евр.9:26, 28 и др.). Составители Евр., подходя к концу догматического учения, с новой силой повторяют мысли, высказанные ранее (ср. Евр.9:24–10:18). Они полагают особое ударение на жертве Христовой как однократной и совершенной и подкрепляют учение свидетельством Духа Святого (ср. Евр.10:5 = 18). С принесением жертвы Христовой связано прекращение Ветхого Завета, в частности, жертвы за грех (Евр.10:5–10, 18, ср. ещё Евр.10:26). Но мысль составителей идёт и дальше. Она устремляется к эсхатологическим граням: однократному жертвоприношению Христову противополагается Его второе явление, которое уже не будет связано с грехом, но принесет спасение ожидающим Его (Евр.9:28, ср. Евр.10:13).