Проповеди на праздники:


Заключительная часть Послания (Евр.13:18–25)

Отрывок Евр.13:18–25 должен быть понимаем, как заключение Евр. Составители Послания просят о молитве, в частности, Павел просит молиться о возвращении его в Иерусалим (Евр.13:18–19). Далее идёт торжественное молитвенное благопожелание (Евр.13:20–21), в котором снова звучат основные мысли Послания. В ст. Евр.13:22 Послание определяется как ὁ λόγος τῆς παρακλήσεως. Русскому переводу «слово увещания» должен быть предпочтён славянский: «слово утешения». Греческое словоупотребление оправдывает и тот, и другой. Но, по своему заданию, Евр. должно было принести утешение иерусалимским христианам в тех испытаниях, которые над ними нависли. 1–е лицо единственного числа показывает, что Павел вполне присоединяется к италийским христианам, составителям Послания, Он признаёт учение Послания своим учением. Он же сообщает фактические сведения ст. Евр.13:23, посылает приветы от своего имени и от имени италийских христиан, которых тем самым рекомендует как составителей Послания (Евр.13:24), и преподает заключительное благословение (Евр.13:25). Некоторые современные учёные склонны видеть в ст. Евр.13:25, совпадающем по форме с заключительным пожеланием благодати Павловых Посланий, собственноручную подпись ап. Павла и под Евр.


Проповеди на праздники:

Наверх