Проповеди на праздники:


Заключение. Грех «к смерти» и «не к смерти» (1Ин.5:13–21)

Отрывок 1Ин.5:13–21 можно понимать, как заключение Послания. Как и в Ин.20:30–31, вера в Сына Божия есть начало жизни вечной (1Ин.5:13). В 1Ин.5:14–17 читатели поощряются к молитве, в частности, и о брате, согрешающем грехом не к смерти. При этом надо заметить, что определение «греха к смерти» не дается, и ничто в словах Иоанна не заставляет относить к этой категории те или иные конкретные грехи. Многие толкователи считают, что «смертным грехом» в контексте Послания должно быть отступничество. Точнее говоря, всякий грех может быть смертным, поскольку он выражается в сознательном противоположении воли человеческой воле Божией. Надо еще заметить, что в словах Иоанна, поощряющих к молитве о брате, согрешающем грехом не к смерти, нет прямого запрещения молиться о людях, повинных в смертных грехах. В 1Ин.5:18–20 напоминаются основные мысли Послания, в частности, противоположение Бога и мира, и конкретное предостережение 1Ин.5:21, на котором, точно на полуслове, обрывается Послание, звучит символическим выражением этого же контраста. Для Ин. языческие идолы были как бы материализацией господствовавшего в мире духа.


Проповеди на праздники:

Наверх