Закат иудеохристианства

Так или иначе, но из Евр. вытекает, что духовное состояние иерусалимских иудеохристиан могло вызывать тревогу. В своё время была показана трагедия иудеохристианства. Она обнаружилась в деле ап. Павла, когда связь иудеохристиан с внецерковным иудейством легла стеной между ними и апостолом языков. В шестидесятые годы над иудейством нависли грозные тучи. Надвигался призрак войны, которая несла с собой неизбежную катастрофу. Этой катастрофой для иудейства было разрушение Храма как законного средоточия его религиозной жизни. Оно задевало и иудеохристиан, поскольку они не поднимались в своей христианской свободе над властью старых иудейских форм религиозного быта. Таково было состояние масс. С Храмом была связана вся их жизнь. В ожидании грозных событий, они теряли почву под ногами. Связи чисто бытовые были сильнее христианского упования, плененного законом.

Евр. позволяет судить о массе иудеохристиан. Каково было состояние руководящих кругов? Шли ли они за массами или, в бессилии внушить им своё понимание путей Божественного промышления, старались осмыслить для себя значение происходящих сдвигов? О том, что думали ответственные деятели иудеохристианства, мы можем судить по тем двум памятникам, которые до нас дошли от них. Это – Послание Иакова и Евангелие от Матфея.


Проповеди на праздники:

Наверх