Проповеди на праздники:


Взаимосвязь провозвестия Царства и чудес Христовых

Учение о Царстве раскрывается в своем нравственном аспекте не только в словах Христовых. В повествовании Лк. о первом периоде общественного служения Христова проповеди, учению словом уделено меньше внимания, чем чудесам Христовым. Чудеса Христовы особенно в Лк. имеют значение служения любви. Это касается, по преимуществу, таких чудес, как исцеление слуги капернаумского сотника (Лк.7:1–10, ср. Мф.8:5–13) и воскрешение сына вдовы наинской (Лк.7:11–16), но распространяется и на другие чудеса: очищение прокаженного (Лк.5:12–14 и парал.), исцеление капернаумского расслабленного (Лк.5:17–26 и парал.), воскрешение дочери Иаировой, уврачевание кровоточивой женщины (Лк.8:41–56 и парал.) и т. д. Чудеса Христовы – это дела любви. Возлагая служение на Двенадцать и облекая их властью целить недуги (Лк.9:1–2, ср.: Мк.6:7, 13, 30; Мф.10:1, 8), Господь привлекает и их к служению любви. Деятельная любовь проявляется не только в чудесах. Принимая мытарей и грешников (Лк.5:27–32 и парал., 7:36–50), Господь принимал их в любви. Таким образом, ударение на любви в нравственном учении Христовом (ср. Лк.6:27–36) получало приложение и в жизни в делах любви. Галилейское служение Христово может быть понимаемо как предвосхищение Царства в делах любви. Этим основным ударением галилейского служения Христова подтверждается вышеизложенная характеристика благовестия Христова о Царстве Божием в первый, галилейский, период Его служения. Имея ударение практическое, оно сосредоточено на условиях стяжания Царства в исполнении закона любви.


Проповеди на праздники:

Наверх