Проповеди на праздники:


Второй ответ на вопрос о судьбах Израиля: слову о Христе Израиль не внял (Рим.9:22–10:21)

Его второй ответ на вопрос о судьбах Израиля есть обвинение самого Израиля. Это – тема Рим.10, но ап. Павел подходит к ней постепенно. В Рим.9:22–24 он говорит о милости и долготерпении Божием. После того, что было сказано в Рим.1:18–3:20 о всеобщности греха, должно быть ясно, что наказания заслуживали все. Его отсрочка была проявлением долготерпения, и спасение было возможно только по милости Божией. В частности, вина Израиля состояла в том, что он искал «закона праведности... не в вере, а в делах» (Рим.9:32). Он не уразумел, что «конец закона – Христос, к праведности всякого верующего» (Рим.10:4). Павел старается показать, что учение об оправдании верой во Христа может быть выведено из Ветхого Завета (Рим.10:6–10). Как и во многих других случаях, он не даёт точной цитаты (из Втор.30). Иудейские внебиблейские тексты доказывают, что те слова, на которые он ссылается, цитировались очень часто. Ссылка Павла в Рим.10 есть не столько цитата, сколько комментарий: сказанное о законе он прилагает ко Христу. Свою мысль он подкрепляет другими ссылками (Рим.10:11, 13) и в Рим.10:17 высказывает общее положение: «вера от слышания, а слышание от слова о Христе» (такова лучшая форма текста). Слово о Христе было проповедано Израилю, но проповеданному слову Израиль не внял. Это и есть его грех, за который он несёт наказание.


Проповеди на праздники:

Наверх