Проповеди на праздники:


Возникновение иудейской проблемы

В своё время была отмечена та легкость, с которой иерусалимский центр утвердил принятие в Церковь Корнилия. Эта лёгкость показывает, что единичный случай Корнилия ещё не ставил общего вопроса об отношении христиан из язычников к иудейскому закону. Мало того, из отношения верующих к речи Стефана вытекает, что в те ранние дни мысль о прекращении ветхозаветного строя – может быть, потому, что не до конца была осознана – общего возмущения среди иудеохристиан не вызывала. Иудейская проблема в Церкви встала в дни первого путешествия ап. Павла, когда с иудейской стороны было заявлено требование обязать язычников, обращающихся ко Христу, подчиниться предписаниям закона Моисеева. Первым предписанием было предписание обрезания. Люди, пришедшие с этим требованием в Антиохию из Иудеи (ср. Деян.15:1), несомненно, принадлежали к Церкви. Его защитники на Иерусалимском соборе определяются (Деян.15:5) как «некоторые из фарисейской ереси уверовавшие». Возникновение проблемы было связано с успешной миссией среди язычников и вступлением большого числа язычников в Церковь. Но её ближайшей причиной была реакция иудейства. Эта реакция была неизбежна, поскольку иудеи, вошедшие в Церковь, не порывали связи со своими братьями по плоти вне Церкви. Пробудившееся религиозно-национальное сознание иудеев заявляло о своих правах.


Проповеди на праздники:

Наверх