Возглашение шести труб (Откр.8–9)
В Откр.8 и 9 говорится о возглашении первых шести труб, предваряемом снятием последней, седьмой печати (Откр.8:1). Бедствия, вызываемые возглашением труб, связаны с молитвами святых (Откр.8:3–5), но смысл происходящего не ограничивается отмщением за кровь мучеников (Откр.6:10, 11). Ближайшая цель есть обращение одних злых ценой наказания других (Откр.9:20–21), хотя бы эта цель и не достигалась. Образы стихийных бедствий, которыми сопровождается возглашение первых четырех труб, навеяны или историческими событиями (может быть, страшным извержением Везувия в 79 г. нашей эры), или библейскими реминисценциями: в Откр.8:7, 8, 12 мы видим отзвуки египетских казней (ср. Исх.9:23–26, 7:20 и сл., 10:21–23). Последние три трубы (из которых в Откр.9 речь идет только о двух: пятой и шестой) вводятся как троекратное горе (Откр.8:13). Первое горе – это саранча из бездны (Откр.9:1–12; ср.: Исх. 10:13 и сл.; Иоиль.1), второе горе – адская конница (Откр.9:13–21), умерщвляющая третью часть людей (Откр.15). Толкователи думают, что этот образ был навеян парфянскими полчищами, представлявшими в то время самого страшного врага Римской империи.