Проповеди на праздники:


Воспоминание о «восхищении до третьего неба» (2Кор.12:1–6)

В 2Кор.12:1–6 он говорит о человеке во Христе, который был «восхищён до третьего неба» (2Кор.12:2), иначе говоря, в рай (2Кор.12:3), где ему дано было слышать неизреченные глаголы. Апостол говорит в третьем лице, и, тем не менее, этим человеком он может похвалиться (2Кор.12:5 а). Если он и противополагает его себе, то в этом слышно то же противоположение внешнего и внутреннего человека, о котором была речь в 2Кор.4. Павел, несомненно, говорит о себе. Как древние пророки (Ис.1:1, 6:1, 7:1; Иер.1:2–3; Иез.1:1–2 и др.), он даже пытается датировать свой мистический опыт: «назад тому лет четырнадцать» (2Кор.12:2). Он только не знает – и на этом настаивает (2Кор.12:2–3), – в теле или вне тела он его пережил. Но на откровениях он не задерживается и к хвале по плоти присовокупляет хвалу своими немощами, жалом, вонзённым в его плоть, ангелом сатаны, заушавшим его, чтобы он не превозносился (2Кор.12:7–9). Истории толкования этого загадочного места мы касались в другой связи. Господь не внял молитве апостола и не освободил его от этого страдания, потому не внял, что ему была дана благодать Божия, а сила Божия совершается в немощи. По этой причине оказывается оправданной и хвала немощами (2Кор.12:9–10). В «неразумии» своей хвалы Павел видит, что он не ниже других апостолов, и основанная им Коринфская Церковь не в худшем положении сравнительно с другими Церквами (2Кор.12:11–13).


Проповеди на праздники:

Наверх