Воскресная проповедь о полётах по храму во сне и наяву и о физической и духовной слепоте даже тех, кто считает себя христианами. 2014 г.
(В сокращении.)
Евангелист Матфей повествует нам о том, как за Спасителем однажды следовали двое слепых и кричали (см. Мф. 9, 27).
Вообще, когда Христос ходил по разным городам и весям Палестины, за ним всегда ходили толпы народа, и это понятно. Но удивительно, что же кричали эти слепые? Помилуй нас, Иисус, сын Давидов! (Мф. 9, 27). Вот эти слова удивительны. Для нас, русских людей – ну, сын Давидов, ну Петров, ну Сидоров – какая разница-то? А для евреев это важно. Потому что кто это такой, сын Давидов? Это Мессия. Два слепых человека увидели своим внутренним взором, что перед ними не просто очередной философ, учитель, целитель, пророк, а что этот человек – Мессия. Зрячие не увидели, а слепые увидели. Как они увидели? Благодаря чему? Благодаря внутренним очам души. Вот эти очи самые важные. Потому что даже если человек слепой, то жизнь его на земле – 70, от силы 80 лет, а потом человек опять делается зрячим. Даже вот, рассказывает один человек, я читал, он тоже был слепой и впал в состояние клинической смерти, его душа вышла из тела, так он увидел не только себя, распростертым на хирургическом столе, он увидел цвет галстука у доктора, он пересчитал, сколько там было народу. Он потом, когда вошел в тело, им рассказал, сколько там было комнат, как расположены предметы. То есть в его теле глаза были слепы, а душа, она зрячая.
И вот, очами души они увидели в Нем Мессию, и это ключевые слова – что они Его исповедовали сыном Давидовым. Поэтому Господь обратил на них внимание и спросил, веруют ли они, что Он может исцелить их? Они ответили: да, Господи! Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам (Мф. 9, 29). То есть слепота многолетняя привела к тому, что они познали Христа, Сына Божия, следовательно, слепота свою функцию исполнила. Она уже не нужна. Они уже обрели веру в Сына Божия, а теперь приобрели, как в некую награду, еще и телесное здравие своих очей.
И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал (Мф. 9, 30). А они? А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той (Мф. 9, 31). Это уже для нас. Почему? Ну, мы вроде прозрели. Мы знаем, что Иисус Христос есть Сын Божий, Мессия, Спаситель. Мы крестились во имя Святой Троицы, мы являемся членами Церкви. Но как мы относимся к Его словам? Да никак. Живем, как живется, как нравится. Хочу – буду, не хочу – не буду. И в целом, если рассмотреть жизнь любого из нас, мы увидим, что наша жизнь совсем не христианская.
Так же и у этих людей. Он им дал драгоценный дар, они увидели в Нем Спасителя. И что? Да ничего. Они похожи на людей, которые тонули, которым дали спасательный круг, а они проплыли мимо. Ну, еще немножко побарахтались, а потом все равно утонули. Потому что какой смысл уверовать во Христа и не исполнять Его слов. Он же на землю пришел для чего? Чтобы обучить людей спасению. Причем не всех, а исключительно тех, кто захочет. Поэтому каждый из нас сможет стать христианином, только если он этого захочет. Вот те два слепых человека, они поступили прямо противоположно тому, что Он им сказал. Он говорит, никому не надо говорить, это преждевременно. Они пошли и сделали наоборот. Так вот, когда мы грешим, мы всегда делаем наоборот. Мы делаем то, что противно воле Божией, желанию Божию. Бог хочет одного, а мы, как капризное дитя, хотим другого. Мама говорит, надо игрушки собрать и пора спать, а он говорит: «Нет, хочу играть еще!» Какой результат? Результат, что завтра трудно встать, потому что не выспался. Или прямо сейчас получишь по заднице. И то плохо, и это плохо. Потому что надо слушаться. Потому что Христос лучше знает, что нам полезно, и эти наши капризы – это совершенно не христианское поведение. Но к сожалению, даже до глубокой старости мы продолжаем капризничать, а не изучать Евангелие, чтобы оно сделалось путеводителем нашей жизни.