Проповеди на праздники:


Вопрос о сборе в пользу Иерусалимской Церкви (2Кор.8–9)

Главы 8 и 9 посвящены специальному вопросу о сборе в пользу Иерусалимской Церкви. Апостол ставит коринфянам в пример жертвенность Церквей Македонских, которые деятельным участием в сборе доказали свою любовь и к нему, Павлу (2Кор.8:1–8), ссылается на пример жертвенного обнищания Самого Господа в Его искупительном подвиге (2Кор.8:9) и на пользу, которую это усилие принесёт самим коринфянам (2Кор.8:10). Он указывает на то, что помощь, которую он ждёт от коринфян, не должна превышать их достатка (2Кор.8:11–15). Дело сбора он поручает Титу (2Кор.8:6) и двум другим братьям как представителям Церквей (2Кор.8:16–24). В одном из них (2Кор.8:18) древние толкователи видели евангелиста Луку. Для отождествления его «благовествования» с нашим третьим Евангелием мы не имеем никаких оснований: в то время оно ещё и не было написано, а «Евангелием» называлось христианское благовестие в общем смысле. Однако сопоставление 2Кор. с Деян. (ср. форму 1–го лица множественного числа в Деян.20:5 и сл.) делает вероятным, что Лука был в Македонии вместе с Павлом и на его пути в Элладу, и потому отождествление с ним брата 2Кор.8:18 представляется возможным и даже вероятным, несмотря на то что соображения, выставленные древними, и не заслуживают нашего внимания. В 2Кор.9 Павел призывает коринфян к щедрой помощи (ср. особенно 2Кор.9:6–11). В связи с тем, что было сказано в 2Кор.8, призыв к щедрости в 2Кор.9 уравновешивает предложение Павла жертвовать по достатку: скудость не должна быть оправданием скупости. Для жертвователей участие в сборе имеет то значение, что ведёт к осуществлению общехристианского единства в молитве и любви (2Кор.9:12–15). Единство христианского мира есть единство в Церкви иудеев и эллинов. Эту мысль ап. Павел считал особенно полезным внушать коринфским христианам, ещё не до конца изжившим смуту, посеянную иудаистами.


Проповеди на праздники:

Наверх