Проповеди на праздники:


Вопрос о Божественном достоинстве Христа

Первый вопрос, который Он Сам поставил, был вопрос о Христе как сыне Давидове (Мф.22:41–45; Мк.12:35–37; Лк.20:41–44). Правильно ли называть Мессию сыном Давидовым, если сам Давид, в силе Духа Святого, называет Его Господом? Может ли Господь быть сыном? Иисус, очевидно, не возражал против убеждения, общераспространённого и основанного на Писании, что Мессия по плоти должен произойти от семени Давидова. Но Он хотел показать, что видеть в Мессии только сына Давидова, значит иметь о Нём представление ложное и опять-таки с Писанием не согласное. Евангелист Матфей ясно подчеркнул, что этот вопрос имел в Его устах полемическое ударение. Он был направлен против фарисеев (Мф.22:41 и Мф.22:46). Мессия есть Господь, Κύριος. Ему принадлежит Божественное достоинство. Речь идет, конечно, о Мессии во славе. Об этом говорит и текст псалма, который приводит Господь (Пс.109:1). Выявление Божественного достоинства Мессии совершается Богом чрез Его прославление (ср. Деян.2:36). В прославлении Мессии Его служение получает завершение. По свидетельству Мк. (Мк.12:37), большая толпа народа слушала Иисуса, когда Он говорил эти слова, с услаждением. Это свидетельство означает не только то, что толпа принимала Его учение: оно выражает испытанную толпой сладость общения с Мессией. В Мф. вопрос Иисуса имеет особый оттенок. Он спрашивает: «Что вы думаете о Христе? чей Он сын?» (Мф.22:41). Иначе говоря, если не Давидов, то чей? В контексте Евангелия ответ подразумевается: Христос есть Сын Божий. Его Божественное достоинство есть достоинство Единородного Сына Божия.


Проповеди на праздники:

Наверх