Проповеди на праздники:


Усыновление спасаемых Богу (Рим.8)

К учению о благодати как основании христианской нравственности принадлежит и глава 8. В Рим.8 ап. Павел осмысливает то раздвоение, о котором была речь в Рим.7, как борьбу духа и плоти. Смысл спасительного дела Христова и есть осуждение греха во плоти. Духу человеческому сообщается дар Святого Духа, который соединяет нас со Христом (Рим.8:10). В Духе Святом преодолевается власть плоти и верующий усыновляется Богу (Рим.8:1–16). Но в нынешней жизни мы имеем только начаток (ἀπαρχή) Духа (Рим.8:23). С обладанием начатком связано ожидание полноты. Мы уже имели случай сближать «начаток» Рим.8:23 с «залогом» других Посланий ап. Павла. Цель верующего есть приобщение к Божественной славе (Рим.8:17–30). Это приобщение есть вступление со Христом в полноту наследственных прав Сына. Но условие вступления есть участие в страданиях Христовых. В отличие от Рим.6, слава, о которой здесь идёт речь, есть слава будущего века, та самая, которую человек утратил через грехопадение (Рим.3:23). Она распространяется и на тело (ср. Рим.8:23), и на всю тварь, которая тоже участвует в человеческом страдании и порабощена тлением (Рим.8:19–22). В этой надежде, которая, как и в Рим.5, есть надежда славы, Павел старается утвердить читателей (Рим.8:24–30). Он указывает на помощь Духа (Рим.8:26–27), Который влагает в наши уста слова молитвы. Очень возможно, что в Рим.8:26 Павел имеет в виду дар языков.



Проповеди на праздники:

Наверх