Употребление термина «диаконы» в ранней Церкви
В церковном словоупотреблении за Семью закрепилось название «диаконов». Нужно сказать, что в повествовании Деян. это наименование к ним никогда не применяется, и, если их служение обозначается глаголом διακονεῖν («служить» – τραπέζαις «столам», ср. Деян.6:2), то имя существительное того же корня: διακονία («служение» – τοῦ λόγου – «слова», ср. Деян.6:4) относится к Двенадцати. Не подлежит сомнению, что диаконы, в нашем смысле слова, были и в дни апостолов. Это вытекает из таких указаний, как Фил.1:1; 1Тим.3:8 и сл. Но были ли диаконами Семь? Толкование Семи в смысле диаконов восходит к очень глубокой древности, но положительных оснований в Новом Завете не имеет. Не является также основанием и возложение рук, упоминаемое при их поставлении в Деян.6:6. В апостольский век возложение рук было обычным знаком сообщения благодати Святого Духа. В Деян.8:17 благодатный дар, сообщаемый через рукоположение апостольское, отвечает тому, который в наше время сообщается в Церкви через таинство Миропомазания. В Деян.9:17 Анания возлагает руки на Савла еще до его крещения. И в науке существует спор, как понимать то возложение рук, которое совершили члены Антиохийский Церкви над Варнавой и Павлом в начале его первого путешествия (Деян.13:3). Вопрос неизбежно остается открытым и для Семи.