Упоминание в Деян. эдикта Клавдия
Это вытекает из сопоставления свидетельства Светония в биографии Клавдия (гл. 25) и беглого указания Деян. (Деян.18:2). Светонию было известно, что Клавдий «изгнал из Рима иудеев, усиленно волновавшихся вследствие подстрекательства Хреста». Событие это иногда помещают между 50 и 52 гг., но обыкновенно его приурочивают к 49 г. Со своей стороны, Дееписатель отмечает, что иудей Акила и жена его Прискилла, с которыми ап. Павел поселился в Коринфе «по одинаковости ремесла» (Деян.18:3), незадолго до того прибыл из Италии, «потому что Клавдий повелел всем иудеям удалиться из Рима». Если новейшие археологические находки позволяют приурочить пребывание ап. Павла в Коринфе к 51–52 гг., оба свидетельства относятся, вообще говоря, к одному и тому же времени. При этом особый интерес представляет то обстоятельство, что в Деян. нигде не говорится об обращении или о крещении Акилы и Прискиллы. Когда они встретились с ап. Павлом, то, по всем данным, уже были христианами. Встреча привела к установлению между ними самого тесного сотрудничества, которое продолжалось до смерти апостола (ср. Деян.18:18; 1Кор.16:19; Рим. 16:2, 3; 2Тим.4:19). С другой стороны, учёные разных направлений согласно понимают имя Chrestus в свидетельстве Светония как искажённое Christus, т.е. Христос. Многочисленные тексты первых веков христианства показывают, что это искажение было общераспространённым. В греческом произношении Χρηστός через η звучало почти так же, как Χριστός через ι. И в то время, как первое имя было очень употребительно, второе ничего не говорило эллинистическому слуху. Представляется весьма вероятным, что то брожение в среде римских иудеев, которое, по свидетельству Светония, вызвало мероприятия государственной власти, было связано с проникновением в эту среду благовестия о Христе. Имя Христово, которое при этом постоянно повторялось, преломилось в народной массе и дошло до историка в форме слуха о некоем бунтовщике Хресте, который мутил иудеев. Иудей Акила, подпавший под действие эдикта об изгнании, и был одним из тех иудеев, которые пришли в движение, в связи с распространением христианства в Риме.