Учение о вере
Его проповедь была действительно призывом к вере, которая утверждалась на знамениях и закреплялась крещением (ср. Деян.2:14–41 и др.). Вообще на вере в Мк. лежит особое ударение. Только у Марка благовестие Христово начинается с призыва к вере (Мк.1:15). И в рассказе о бесноватом отроке под горой Преображения ни у Матфея, ни у Луки так не подчеркнуто значение веры, как у Марка (Мк.9:23–24). В заключительном отрывке Мк.16:9–20 вера понимается как условие спасения в словах Христовых (ср. Мк.16:16). Но положительная ценность веры проступает со всей ясностью на фоне неверия. В Мк.16:9–14 отмечается неверие учеников, которым они встречали весть о Воскресении. Ударение на вере могло быть привнесено в иерусалимское предание самим ап. Петром. Оно наблюдается и в его проповеди в Иерусалимской Церкви, например, после исцеления хромого (Деян.3:16, ср. Деян.15:9), и в его Посланиях (ср. 1Пет.1:5, 7–9, 21 и др.; 2Пет.1:5). Наконец, необычайная живость и красочность, которыми отличается Мк. и которые неизменно отмечаются исследователями, говорят о том, что за евангельским повествованием стоит свидетельство очевидца. Этим свидетелем и был Петр, ближайший участник евангельской истории. В основании Мк. лежит иерусалимское предание в живом рассказе одного из первых его создателей и носителей.