Учение о Царстве Божием

Учение есть учение о Царстве. Как уже отмечалось, евангелист Лука объясняет путь Христов в Иерусалим приближением к концу дней Его Вознесения (Лк.9:51). Вознесение, выраженное понятием ἀνάληψις, есть явление славы. Путь в Иерусалим для Господа есть путь к славе. В Иерусалиме Он входит в славу. Слава есть слава Царства. Содержание учения Христова во время пути предрешается тем словом, которое поставлено в заголовке второй части Лк. Умножая стадо Своих последователей в начале пути, Господь двум собеседникам из трех прямо говорит о Царстве Божием как о цели их служения (Лк.9:60, 62). Полное самоотречение, к которому на собственном примере Господь призывает первого собеседника, в контексте отрывка также неизбежно предполагает стремление к Царству (Лк.9:58). Благовестие Семидесяти в предварении пути Христова есть опять-таки благовестие Царства (Лк.10:9–11). В поучении, которым Господь сопровождает их посланничество, указание на Царство покрывает собой всё содержание их проповеди. Все остальное в речи Господней относится к поведению Семидесяти во время их миссии.

Тема о Царстве во время пути не есть новая тема. Мы помним, что учение Христово в галилейские дни было то же учение о Царстве. Но, как уже отмечалось, в первый период евангельской истории учение о Царстве не получало всестороннего раскрытия. Господь провозглашал наступление Царства и останавливался на нравственных условиях участия в Царстве. С другой стороны, предвосхищением Царства были чудеса Христовы как дела любви. Во время пути Господь к теме о Царстве подходит вплотную. Он говорит о Царстве Божием по существу и об условиях явления Царства и стяжания Царства.


Проповеди на праздники:

Наверх