Проповеди на праздники:


Учение апостола о сопряжении в Церкви временного и вневременного планов бытия

Церковь, по самому своему понятию, стоит на грани нынешнего (земного) и будущего (иного) бытия. Церковь есть путь, ведущий в Царство Божие, она есть Царство Божие в его земном аспекте. Эсхатологическое свершение есть исполнение Церкви в Славе Царства. В Церкви неизбежно временное сопряжено с вневременным. Эта сопряжённость наблюдается и в учении ап. Павла. Церковь есть Тело Христово, пребывающее во славе, т.е. вне времени. В её космическую полноту входят небесные чины (Еф.1:20–23). Но это не исключает того, что Церковь, опять–таки как Тело Христово, возрастает во времени (Еф.4:11–16). В Евр. мы видим сопряжённость временного и вневременного в учении о жертве Христовой. Она и объясняет, в учении о Церкви, то соотношение данного и чаемого, которое проходит через всё Послание и получает выражение в понимании спасения как нашего сослужения небесному Первосвященнику в небесной скинии. «Очищение небесного», которое вызвало наше недоумение в связи с толкованием Евр.9:23, получает объяснение в этой же сопряжённости временного и вневременного. Оно относится к жизни Церкви во времени. К ней же относится и всё нравственное учение Евр. Усилие, к которому составители Евр. призывают своих читателей, может совершиться не иначе как во времени. Но даруемая читателям благодать (см., напр., Евр.12:15, 28) имеет вневременное происхождение.


Проповеди на праздники:

Наверх