У первосвященников
Из Гефсимании Иисуса под стражей повели к первосвященникам. Все евангелисты говорят о первосвященнике в единственном числе, но Матфей называет Каиафу (Мф.26:57), а Иоанн говорит, что Иисуса первым долгом повели к Анне (Ин.18:12–13). Сопоставление свидетельств позволяет определить ту долю, которая принадлежала каждому из первосвященников – и правящему и отставному – в деле Иисуса.
Из повествования синоптиков вытекает, что делу Иисуса было посвящено два заседания Синедриона: одно – ночное, о котором подробно повествуют Матфей (Мф.26:57–68) и Марк (Мк.14:53–65) и вскользь упоминает Лука (Лк.22:54); другое – утреннее, подробно рассказанное у Луки (Лк.22:66–23:1) и едва упомянутое у Матфея (Мф.27:1) и Марка (Мк.15:1). В четвёртом Евангелии тоже говорится о двух заседаниях: первое, рассказанное с большими подробностями, имеет место у Анны (ср. Ин.18:12–23), второе – строго говоря, только подразумевающееся – происходит у Каиафы (ср. Ин.18:24–28). Позволительно думать, что два заседания Ин. точно соответствуют двум заседаниям синоптиков. В таком случае формальным заседанием Синедриона было бы только утреннее собрание под председательством правящего первосвященника Каиафы, ночное собрание следовало бы толковать как частное совещание членов Синедриона на квартире у Анны.