Третий концентр (Иак.3:1–5:6). Грехи слова и обмирщения
Третий концентр (Иак.3:1–5:6) посвящён исключительно практическим вопросам. Развивая мысли Иак.1:26–27 во втором концентре, Иаков сосредоточивает своё внимание на грехах слова (Иак.3:1–4:12) и на заботе о земном, которая приводит к неправедному богатству (Иак.4:13–5:6). Иаков начинает с предостережения против учительства (Иак.3:1), указывает на страшную разрушительную силу, которая присуща языку (Иак.3:2–8), и мудрости «земной, душевной, бесовской» (Иак.3:15) противополагает «мудрость, сходящую свыше» и получающую выражение в добром поведении и кротости. Мы лишний раз убеждаемся в том, что, по учению Иак., христианская мудрость осуществляется в практическом поведении. Предостережение против злословия и осуждения ближнего (Иак.4:11–12), возвращая читателей к исходной точке Иак.3:1 и сл., показывает, что на протяжении всего отрывка Иак.3:1–4:12 мысль Иакова сосредоточена на грехах слова. В следующем отрывке (Иак.4:13–5:6) главное ударение – на обличении богатых (Иак.5:1–6). В Иак.5:1, 3 звучат эсхатологические ноты (ср. ещё Иак.4:14 и в заключении Послания Иак.5:8, 9), налагающие на Иак. ту же печать предгрозовой эпохи, которую мы отметили в Евр. Толкование ст. Иак.5:6 было предложено выше.