Требования к поставляемым во пресвитеров (Тит.1:6–9)
В Тит.1:6–9 апостол перечисляет те условия, которым должны удовлетворять поставляемые на служение пресвитерское. Но термин «пресвитер», который ап. Павел употребляет в Тит.1:5, заменяется в Тит.1:7 термином «епископ». Отсюда и вытекает, что Павел употреблял эти два термина как синонимы. Перечисленные им условия пресвитерского служения относятся, в первую очередь, к области христианской нравственности и исповедания правой веры. Особо отмечаются необходимые в пастырском служении «социальные» добродетели. Пресвитер должен быть способен учить других (Тит.1:9). Что же касается добродетели «страннолюбия» (Тит.1:8), то о её значении в древнем христианстве было сказано выше. Требование, чтобы пресвитер был «мужем одной жены» (Тит.1:6; ср. ещё 1Тим.3:2–12), нельзя понимать, как это делают некоторые современные ученые, в смысле возбранения многожёнства. Многожёнство не было разрешено и рядовым христианам, и выдвигание этого требования для пресвитеров не вызывалось бы необходимостью. Можно сказать с уверенностью, что правильное толкование этого требования получило своё выражение в канонах Православной Церкви, которые допускают к священному служению только первобрачных и не разрешают вступать во второй брак овдовевшим. Подобное же требование ап. Павел ставит в 1Тим.5:9 в связи с распоряжениями, которые он даёт относительно служения вдов. Это требование отвечает его учению о союзе супружеском в Еф.5. Отображая союз Христа и Церкви, идеальный христианский брак может быть только единый брак.