Требования к поставляемым на церковное служение (1Тим.3)
В 1Тим.3 ап. Павел определяет те условия, которым должны удовлетворять поставляемые на священное служение. Мы возвращаемся с большими подробностями к теме Тит.1:5–9. Но, наряду со служением «епископским» (1Тим.3:1–7), Павел даёт указания и касательно служения диаконского (1Тим.3:8–13). Параллельное упоминание епископов и диаконов заставляет нас вспомнить заголовок Фил. (Фил.1:1) и требует, по всей вероятности, тождественного толкования. Мы видели, что и в Тит.1 ап. Павел употребляет термины «епископ» и «пресвитер» как синонимы. Упоминаемые в 1Тим.3:11 «жёны» толкуются в русском переводе как жёны диаконов. Это толкование представляется вероятным, поскольку в 1Тим.3:12 апостол возвращается к диаконам. Но без восполнения «их», указание 1Тим.3:11 может относиться и к женскому служению в Церкви, о котором будет речь в главе 1Тим.5. Если упоминаемый в 1Тим.3:13 βαθμὸς καλός (в русском переводе: «высшая степень») надо понимать в смысле высшей степени иерархии, что принимается далеко не всеми толкователями, 1Тим.3 заключало бы ясное указание и на лествичное восхождение по ступеням священства. Условия поставления священнослужителей, вообще говоря, совпадают с теми, которые указаны в Тит.1, но развиты с большими подробностями. И от епископа, и от диакона требуется, чтобы они хорошо управляли своим домом (1Тим.3:4, 12). Для епископа это требование оправдывается тем, что он призван к попечению о Церкви Божией (1Тим.3:5). Епископы не должны быть из новообращенных (1Тим.3:6) и должны иметь доброе свидетельство от внешних (1Тим.3:7). Поставляемые в диаконы должны подвергаться предварительному испытанию (1Тим.3:10), которое мы, однако, не имеем достаточно оснований понимать в смысле формального экзамена.