Проповеди на праздники:


Текстологическая проблема окончания Послания

В критических изданиях Рим. обыкновенно кончается пространным славословием, которое в русском переводе стоит в конце Рим.14 (Рим.14:24–26). Рукописные данные не дают бесспорного основания для установления его места. Переписчику было бы, по–видимому, естественно перенести славословие из Рим.14 в Рим.16, а не наоборот. Он мог бы думать, что исправляет ошибку своих предшественников и восстанавливает мысль апостола. Нельзя не признать, что в конце Рим.14 славословие оказывается вполне уместным как молитва апостола об укреплении немощных. С другой стороны, в построении Послания славословие было бы на своем месте и в конце Послания и было бы лишним доказательством литературного искусства Тертия, достоинства которого как секретаря превозносятся современной критикой. Вопрос остается открытым.


Проповеди на праздники:

Наверх