Проповеди на праздники:


Течение событий (История фактическая).Исцеление слепорожденного

Отрывок Ин.9–11 отмечен дальнейшим углублением конфликта. Первое возмущение против Господа после исцеления больного в Овчей купели (Ин.5) было осложнено тем, что Господь открыто усвоил Себе Богосыновнее, т. е. Богоравное, достоинство, но своей исходной точкой вражда иудеев имела нарушение закона о субботнем покое (Ин.5:16–18, ср.: Ин.5:9–12). В исцелении слепорожденного (Ин.9) поводом к выступлению фарисеев против Господа было опять-таки нарушение субботы (ср. Ин.9:14–16). Но обострение конфликта сказывается в том, что иудеи, – очевидно, руководящие круги в Иерусалиме, – начинают планомерную борьбу против признания в лице Иисуса обетованного Мессии (Ин.9:22). Верующих в Него как в Мессию они отлучают от синагоги. Эта судьба постигает и исцеленного слепорожденного (Ин.9:34). Отвергнутый фарисеями, он остается со Христом (Ин.9:35–38). За исцелением слепорожденного следует второе покушение побить Господа камнями (Ин.10:31–33, 39). Оно вызвано свидетельством Господа о Его единении с Отцом (Ин.10:30), в котором иудеи усматривают богохульство (Ин.10:33). Уклоняясь от преждевременной смерти, Господь уходит в Перею (Ин.10:39, 40), но избегнутая опасность остается в памяти и учеников (Ин.11:8), и когда Господь собирается к умершему Лазарю, Фома, один из них, говорит другим (Ин.11:16): «Идем и мы, чтобы умереть с Ним». «С Ним» значит не «с Лазарем», а «с Иисусом». Опасность представлялась неминуемой.


Проповеди на праздники:

Наверх