Проповеди на праздники:


Связь евангелиста с ап. Петром и Павлом

Но очевидцем был не только Петр. В известной мере очевидцем был и сам Марк. Излагая историю Страстей, мы привели известное мнение, что нагой юноша, упоминаемый в Мк.14:51–52, был не кто иной, как сам евангелист. Если это отождествление отвечает действительности, эпизод Мк.14:51–52, не имеющий параллели у других евангелистов, мог быть прибавлен к иерусалимскому преданию самим Марком. Так или иначе, связь Марка с ап. Петром восходит не ниже, чем ко второму периоду истории апостольского века (ср. Деян.12:12). Потом он некоторое время сотрудничал с ап. Павлом (ср. Деян.12:25, 13:5). Происшедшая между ними размолвка (ср. Деян.13:13, 15:37–39) не была окончательной. Когда Павел был в римских узах, Марк был снова с ним (Кол.4:10; Филим.1:23). Чувствуя близость смерти, Павел просит Тимофея привести с собой Марка, нужного ему для служения (2Тим.4:11). Долголетняя связь Марка с Павлом не могла остаться на нём без влияния. Марк был в равной мере учеником Петра и Павла. Ударение на вере в Мк. отвечало учению не только Петра, но, может быть, в ещё большей мере Павла. Мы видели, какое место принадлежало вере в учении ап. Павла. Прошедший школу обоих апостолов, Марк и сам понимал значение веры.


Проповеди на праздники:

Наверх