Сретение Господне 1959г. и 1971г.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Когда Младенцу Христу исполнилось 40 дней, то Его по обрядовому закону Пресвятая Дева Мария и праведный Иосиф принесли в храм «посвятить Богу».
В связи с этим вспомним мы и о нашем священном обычае «воцерковления», который вполне соответствует тому древнему обычаю, который привел в храм Святую Деву с Ее Младенцем.
И у нас приносят сорокадневного ребенка в храм и посвящают его Господу. Младенца кладут у царских врат, в знак того, что отныне его дорога жизни должна идти через врата Церкви к Господу Богу- Xpисту - Спасителю нашему. Так: младенца как бы привели к Самому Богу, и Господь принял его. Ангелы Божии невидимо встречают младенца у святых врат и радостно осеняют его своими крыльями.
Но вот проходят года. Что остается в памяти христиан от этого великого торжества? Христиане помнят, что они крещены, омыты святой водой крещения, но о том, что они введены в храм и посвящены Богу, - редко кто помнит. Родители об этом не говорят, ибо и сами нe уделяют должного внимания обрядам церковным.
Так вот, хотя бы сегодня, возлюбленные братья и сестры, в день праздника Сретения, вспомним об этом священном обряде воцерковления, в сороковой день рождения нашего.
Расскажем об этом детям нашим, что с ними было тоже, что с Младенцем Христом, и разъясним, какую обязанность налагает на них посвящение Господу.
Обязанность - приносить себя в жертву Христу, служить Ему своей жизнью. Обязанность - жить храмом и теми заветами, которые шлет Господь всем нам - христианам - в Святом Евангелии, именно, с этого самого места, где когда-то лежал, у подножия царских врат, каждый ребенок. Вот о чем нам нужно никогда не забывать.
Затем, в настоящий день праздника мы хотим упомянуть и еще об одном - это о некотором нашем пренебрежении к нашей народной мудрости, которая основана на глубоком благочестии.
Наш народ говорит, что в Сретенье зима с весной встречаются. Если мы со вниманием отнесемся к этим словам, то действительно поймем глубину мысли. Посмотрите, что происходит там, где солнечные лучи могут беспрепятственно оказывать действие: там холодный снег и лед превращаются в светлые капли, которые и капают как благодатные слезы покаяния, исходящие из сердца, согретого сознанием Христовой любви.
Капли эти постепенно превращаются в ручьи и потоки, которые бегут и журчат во славу Божию, как бы принося Ему хвалебную песнь. И открывается спавшая под снегом земля, пробуждаются в ней данные ей от Бога живительные благодатные силы, обновляется вся природа, произрастают во славу Божию трава, и зелень, и цветок, услаждающий красотой наше зрение, готовящий впоследствии дать чудный плод.
Тоже самое может быть и с сердцем человеческим. Часто бывает оно холодным, точно уснувшим под ледяной корой; кажется, и любить, и жалеть оно разучилось. Но коснется его луч божественной любви, и, если оно не будет препятствовать действию луча, то в нем начнется жизнь, ледяная кора исчезнет и любовь родится в сердце. Апостол Иоанн говорит: «Будем любить Бога, потому что Он прежде возлюбил нас».
Да, поистине, если мы чаще будем вспоминать о том, что Господь так возлюбил нас, что не пожалел отдать за нас Единственного Сына Своего, чтобы нам не погибнуть, так, наверное, зашевелится и у нас в сердце любовь к Нему, захочется нам возблагодарить Его за такую великую любовь к нам, захочется жить по-Божиему, как бы ввести Бога в жизнь нашу, а от этого вся жизнь наша изменится.
Праведный Симеон, когда принял на руки свои Христа-Младенца сказал: «Ныше отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром»...
И у нас будет мир на душе, когда примем в душу нашу Христа, и мы, подобно Симеону, увидим свет, потому что Сам Христос говорит: «Я свет миру», а пророк, задолго до Его рождения, назвал Его Солнцем Правды и прибавил, что «исцеление в лучах Его». Он один только может исцелить не только тело наше, но, что главное, и душу нашу от греха и сохранить ее в чистоте.
Дай Бог, чтобы и в нашей жизни было «Сретенье», чтобы в душу и сердце наше вошел Христос и переменил там всё по-Своему.
Аминь.