Проповеди на праздники:


Спасение как сослужение великому Первосвященнику

Иисус, Первосвященник по чину Мелхиседека, вошёл во внутреннейшее за завесу предтечей за нас (Евр.6:19–20). Это свидетельство надо толковать в связи с указанием Евр.10:19 и сл. и с призывом Евр.4:16. Речь идёт о небесной скинии, в которой Иисус приносит Свою жертву. Составители Евр. понимают наше спасение как сослужение небесному Первосвященнику в небесной скинии. Это сослужение относится к будущему. Но из Евр.10:22 позволительно вывести, что его возможность уже дана. Образ Евр. оказал влияние на последующих новозаветных писателей, и в их словах слышится та же двойственность данного и чаемого. Ап. Петр именует христиан – всех без исключения, независимо от их иерархического положения, – «царственным священством» (1Пет.2:9). Он толкует это общее священство как задание, подлежащее осуществлению в нынешней жизни (1Пет.2:5). Равным образом, и по мысли тайнозрителя, Иисус Христос уже соделал нас «священниками Богу и Отцу» (Откр.1:6). Этот образ повторяется и дальше (ср. Откр.5:10). Но в Откр.20:6 он относится только к будущему, которое имеет наступить в тысячелетнем Царстве. Ещё показательнее образ Откр.4: это – образ литургический. Царство славы толкуется как небесная литургия. В плане Откр. образ Откр.4 относится к эсхатологическому будущему. Он венчает обетования побеждающему в обращениях к семи Церквам в Асии в Откр.2 и Откр.3. Но, с другой стороны, на фоне небесной литургии совершается снятие печатей с запечатанной книги (Откр.5 и сл.), и перед читателями проходят образы событий, которые имеют произойти во времени. Человеческая история оказывается тесно сплетённой с небесным священством. Образ Апокалипсиса находится в полном согласии с богословием Евр.


Проповеди на праздники:

Наверх