Сопоставление Иуд. и 2Пет.

Для суждения об условиях написания Иуд. надо принять в соображение те точки соприкосновения, которые наблюдаются между ним и 2Пет. Даже беглое чтение этих Посланий убеждает нас в их чрезвычайном сходстве. Это сходство было давно замечено, но объяснялось по–разному. В современной либеральной науке преобладает тенденция доказывать влияние Иуд. на 2Пет. Как уже было отмечено, сопоставление обоих Посланий позволяет говорить об их взаимной зависимости. Как бы то ни было, Иуд.1:17–18 можно понять только как ссылку на 2Пет.3:3. Отсюда вытекает, что читатели Иуд. были те же малоазийские христиане, к которым были отправлены и оба Послания ап. Петра. Представляется возможным и даже вероятным, что Иуд. было тоже писано в Риме. Во всяком случае, Иуда вращается в кругу идей ап. Петра. Чрезвычайная близость Иуд. к 2Пет. наилучшим образом объяснялась бы его написанием в Риме, вскоре после смерти Петра. Если Петр умер в 67 или 68 г., то написание Иуд. было бы неосторожно помещать позже 70 г. Эта датировка подтверждается ещё и тем, что Послание никак не отзывается на разрушение Иерусалима. С другой стороны, если Иуда, брат Господень, был сын Иосифа от первого брака, он был старше Господа по плоти, иначе говоря, родился ранее 4 г. до Р. X. К концу шестидесятых годов нашей эры ему было, во всяком случае, за семьдесят лет.


Проповеди на праздники:

Наверх