Согласие автора Иак. с философией истории автора Евр.
Но ответом на Евр. является в Иак. не только то, что в нём сказано, но и то, что в нём не сказано. Утешая иерусалимских христиан, удручённых призраком надвигавшейся религиозно–национальной катастрофы, составители Евр. старались внушить им мысль, что ветхозаветный строй получил своё исполнение во Христе. Исполнение Ветхого Завета есть его прехождение. По этому вопросу Иаков не пишет ничего. Его молчание может значить только одно: он не имеет возражений против этой мысли Евр. Он её приемлет. Это приятие представляет собой переломную точку в истории иудеохристианства. Оно означает, что руководители Иерусалимской Церкви смотрели на события шестидесятых годов иначе, чем масса верующих. Они поняли, что конец иудейства не влечёт за собой кризиса их христианского упования. Иак. самим фактом своего возникновения доказывает, что его отправитель усвоил точку зрения ап. Павла. Обращение к христианской Церкви в рассеянии (ср. Иак.1:1), состоявшей в большинстве из верующих языческого происхождения, убеждает нас в том, что Иаков уже не считал себя связанным постановлением Собора, которое ограничивало его служение, как и служение других столпов иудеохристианства, пределами обрезанных (ср. Гал.2:7–9). Тем самым его отношение к иерусалимскому постановлению оказывается в конце концов тождественным с тем, которое проводил ап. Павел в своём апостольском служении и которое он высказал в Антиохии, тотчас после Собора, защищая в столкновении с ап. Петром свободу от закона не одних только язычников, но и иудеев.