Служение семи диаконов

В этой связи уместно коснуться и служения Семи, поставление которых (Деян.6:1–6) дало возможность выдвинуться Стефану, мученической смертью запечатлевшему свою верность Христу. Убиение Стефана и общее гонение на Церковь, которое за ним последовало, открывает второй период истории апостольского века, но поставление Семи как таковое относится еще к первому периоду. Служение, возложенное на новых должностных лиц, было, по самому своему заданию, служение хозяйственное: попечение о столах (Деян.6:2–4). Решение было вызвано ропотом эллинистов на неравномерное распределение пособий, от которого якобы страдали их вдовы, и оставляло Двенадцати необходимую свободу для молитвы и служения слова. Но замечательно, что и Семь должны были отвечать определенной духовной квалификации: они должны были быть не только хорошо известны, но и исполнены Святого Духа и мудрости. И самое поставление Семи в плане Деян. имело значение введения к повествованию о служении Стефана на поприще не экономики, а благовестия (Деян.6:8 и сл.). Это же касается и Филиппа, тоже одного из Семи – после убиения Стефана и общего гонения на Церковь (Деян.8:5 и сл.). Но мы должны спросить себя, было ли служение Семи служением священным в нашем, историческом смысле этого слова.


Проповеди на праздники:

Наверх