Слово в день Богоявления
Днесь вод освящается естество. Днесь Сын Божий крещается в водах Иорданских, не нуждаясь Сам в очищении, но дабы очистить от скверн греховный род человеческий.
Разверзаются ныне небеса и слышит глас Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный».
Дух Святый нисходит на стоящего во Иордане Спасителя мира, подтверждая, что именно Он есть воплотившийся Сын Божий.
Является явственно Святая Троица, открывается роду человеческому.
Освящаются воды Иорданские, вместе с ними все воды в природе, всё водное естество.
Даётся воде сила омывать не только тело, но и всю душу человека, возрождать всего человека к новой жизни через Крещение.
Освящается через воду и вся природа, ибо из воды состроен был мир и всюду проникает влага, оживотворяя все остальное в природе. Без влаги не могут жить ни животные, ни растения, проникает влага в каменья и во все места вселенной.
Освящаются воды, освящается через них вся вселенная, приуготовляясь к обновлению и возрождению для грядущего вечного Царства Божия.
Ежегодно в сей день проявляется Слава Божия, обновляя и подтверждая при Крещении Христовом совершившееся. Ныне снова разверзли небеса, снова нисходит Дух Святый. Не видим то телесным оком, но ощущаем того силу. Освящаемые воды при совершении священнодействия изменяются, становятся нетленными, сохраняются многие годы.
То могут видеть все, и верующие и неверующие, и мудрые и невежды.
Откуда получают то свойство воды?
То действие Святого Духа.
С верою их пьющие и мажущиеся ими получают облегчение и исцеление от немощей душевных и телесных, ими освящаются жилища, изгоняется сила бесовская, низводится благословение Божие на окропляемое ими. Через освящение воды благословение Божие снова подается всему миру, очищая его от совершаемых нами грехов и ограждая от козней диавольских.
Ныне Дух Святый, нисходя на воды при погружении в них Креста Христова, нисходит на всю природу.
Не может только в человека войти без его воли.
Раскроем же сердца и души наши к приятию Его и с верой из глубины души воззовем: «Велий еси Господи и чудна дела Твоя и ни едино слово довольно будет к пению чудес Твоих».