Рождественское послание 1960 г.

Рождественское послание 1960 г.

«Царство Твое, Христе Боже, царство всех веков и владычество Твое во всяком роде и роде».

«Где есть рождейся Царь Иудейский: видехом бо звезду Его на востоке и приидохом поклонитися Ему» (Мф. 2:2), говорили волхвы, пришедшие в Иерусалим с Востока. Смутился, услышав то Ирод Царь. «Кто тот царь, помышлял он; неужели родившийся младенец, выросши свергнет меня с престола и воцарится вместо меня?». Он приказал избить всех младенцев в Вифлееме и его окрестностях. Но напрасно было пролитие невинной крови. Тот Младенец скрылся и избежал рук его.

А через тридцать лет, Тот, возмужалый уже, Младенец стал благовествовать Царствие Божие, взывая «покайтеся, приблизилось Царство Небесное» (Мф. 3:2). И учил Он: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное... блаженны изгнанные правды ради, ибо их есть Царство Небесное» (Мф. 5:3-11). Учил Он, как власть имущий, и власть та проявлялась во всем. Он повелевал стихиям. Он словом изгонял бесов, исцелял больных, воскрешал мертвых. Он прозирал все сокровенное. «Ты еси Сын Божий, Ты еси Царь Израилев» (Ин. 1:49), воскликнул Нафанаил, когда понял, что Иисус ведает все его тайны.

Но Он решительно отклонял от Себя всякое проявление земной власти. «Кто поставил Меня судию или делителя над вами?» (Лк. 12:14) ответил Он человеку, просившему разделить имение между ним и братом. Сам Он платил дидрахму (церковную подать), а на вопрос Фарисеев — должно ли платить дань Кесарю или нет, ответил: «воздайте Кесарево Кесарю, а Божие Богу» (Мф. 22:21).

Возвещал Он о Царстве, Царстве Божием, Царстве Небесном, и призывал готовиться к нему. Предрекал о Своей грядущей Славе. Но когда Его ученики Иаков и Иоанн просили посадить их возле Него в том Царстве, Он указал, что смирением и самопожертвованием достигается Оно, и чем кто больше смирит себя, тем выше будет в грядущей славе.

«Осанна, благословен грядый... царь Израилев» (Ин. 12:13; Мф. 21:9), восклицал народ, когда Он после воскрешения Лазаря, на осляти входил в Иерусалим. «Ты ли Царь Иудейский?» (Ин. 18:33, 36), спросил Пилат, когда через несколько дней тот же народ требовал Его распятия. «Царство Мое не от мирa сего», ответил Сын Божий.

 «Иисус Назорянин Царь Иудейский» (Ин. 19:19) было написано над Ним на Кресте. «Помяни мя Господи, когда приидешь во Царствие Твое» (Лк. 23:42-43) , обратился к Нему, распятый с Ним разбойник. «Днесь со Мною будеши в раю», ответил Господь.

Умерши и сошедши во ад, чтоб разрушить его, Христос воскрес из мертвых и вознесся на небеса, откуда послал Духа Святого на Ему верных. Ощутили они тогда себя гражданами вышнего царства. Что-то неземное, непостигаемое разумом влилось в них, наполнило их души силой и смелостью, просветило их ум, дало им способность все терпеть и всем пренебрегать, ради Небесного Царя своего Иисуса.

Всемогущий и всесильный, Он незримыми лучами Своей Славы укреплял и ныне укрепляет тех, кто Ему верны и хранят печать дара Духа Святаго. Предвкушение благ Его вечного царства делает непобедимой как Его Церковь, так и каждое верное ее чадо.

Ощутим себя им и возрадуемся ныне о Господе. Ибо Он с нами, Бог крепкий, властитель мирa! С нами Бог!

Христос родися!

Рождество Христово 1960 г. Париж-Брюссель.

 

Наверх